01/10/2015

Ученые: вода на Луне накопилась благодаря астероидам, а не кометам

Вода на поверхности естественного спутника земли образовалась не из-за астероидов, а по причине падения кометы. Вывод сделали ученые из университета динамических исследований объектов космоса, в том числе и Луны.

Данные об исследовании ученые опубликовали в журнале «Планетарий», доказав, что вода на луне образовалась из-за падения на неё одной или нескольких комет.

Примерная скорость, с которой кометы врезались в луну: 20-50 километров в секунду.

Если небесный объект на такой скорости врежется в землю, катастрофических последствий нам не избежать, - отмечают ученые из российского исследовательского института, занимающегося проблемами космического пространства.

Вода на Луне и на Земле происходит из одного источника

Вода, содержащаяся в лунных минералах, попала туда с прото-Земли, как выяснила группа ученых во главе с Джессикой Барнс из британского Открытого университета. Согласно теории формирования Луны наиболее распространенной на сегодняшний день, появлению естественного спутника нашей планеты предшествовало столкновение Земли с небесным телом, сравнимого по размерам с Марсом. Британские ученые провели исследование кристаллов апатитов (фосфат кальция), которые находились в образцах лунного грунта, относящихся к эпохе зарождения Луны.

Тренируйтесь на... астероидах!

Они - мрачные, небольшие и начисто лишены атмосферы. Кто захочет добровольно полететь на астероид? Конечно, астронавты NASA.

На Луне обнаружено свыше двух сотен дыр