29/09/2015

Новости из системы Плутона

КА New Horizons продолжает посылать на Землю изображения, полученные во время максимального сближения космического аппарата с Плутоном 14 июля 2015 года.

На днях опубликованы новые полученные и обработанные фотографии, в том числе, цветные. Горы, показанные на верхнем фото, идут на сотни километров и специалисты даже не представляют пока, как они там оказались.

Неформально этот район Плутона называется хребтом Тартара.

плутон

На этом фото показано самое детальное цветное изображение Плутона на сегодняшний день. Цвета на фотографии усилены для того, чтобы подчеркнуть разницу в строении поверхности Плутона.

плутон

Здесь мы видим объекты, похожие на дюны, находящиеся на краю равнины Спутника.

плутон

Сама равнина Спутника оказалась не такой гладкой, как ранее представлялось. На ней видно множество ям. На фото различимы объекты от 270 метров.

плутон

На этом фото видно что-то, напоминающее замёрзшее озеро.

плутон

На этом снимке поверхности Плутона, яркими цветами отмечены области, однородные с геологической точки зрения. Такое выделение позволяет сделать мельчайшие подробности рельефа Плутона ещё более заметными.

плутон

Здесь представлены данные о распределении метанового льда на поверхности Плутона. Так, на Равнине Спутника находится большое количество метанового льда (он выделен фиолетовым цветом на карте), тогда, как в области, неформально называемой областью Ктулху, метанового льда практически нет, за исключением некоторых горных хребтов и гребней кратеров.

плутон

Другая команда специалистов сделала вывод о том, что Плутон оказался совсем не похожим на спутник Нептуна Тритон, как предполагалось ранее. В прошлом году астрономы продемонстрировали самую подробную карту Тритона, основанную на данных, собранных в 1989 году космическим зондом «Вояджер-2» во время его посещения системы Нептуна.

Предполагалось, что, поскольку оба небесных тела находятся на окраине Солнечной системы, у них могло быть много общего. Однако, данные КА New Horizons показали, что даже самые молодые детали рельефа у двух космических объектов сильно различаются.

Так молодые равнины Плутона (равнина Спутника) сильно отличаются от молодых равнин Тритона. Непонятно, откуда на поверхности Плутона появляются горы. Ответы на эти вопросы могут дать новые данные, которые продолжают поступать от космического зонда New Horizons.

Изучать Плутон готов проснувшийся зонд New Horizons

Теперь автоматическую межпланетную станции «разбудили», все ее оборудование приведено в рабочее состояние, а аппарат готов к конечной своей цели – встрече со спутниками Плутона и им самим. «Остановившись» в 260 километрах от Плутона, аппарат в январе приступит к изучению карликовой планеты. Все попытки получить сведения с помощью телескопов космических и установленных на Земле об этом объекте, не принесли результатов, поскольку мощностей

NASA опубликовало фото голубого неба на Плутоне

Знатоки из аэрокосмического агентства США опубликовали снимки синего неба, появившегося на планете Плутон. Фотографии сделал космический аппарат «Горизонт» в условиях голубой дымки небес над Плутоном. Дымка, полагают ученые, - это реакция соединений азота и метана при испарении с обледенелой поверхности маленькой планетарной зоны. Воздействие солнечных лучей делает эти вещества летучими, а те в свою очередь образовывают голубую дымку.

Закат на Плутоне - фото дня