10/09/2015

NASA наблюдает за тропическим штормом «Атау», надвигающимся на Японию

Спутник NASA пролетел над тропическим штормом «Атау», который сильным ливнем прошелся по всей Центральной Японии. Сегодня, 10 сентября, «Атау» ослабел и направился в Японское море. Предположительно, там он и рассеется. Спутник, проводящий глобальные измерения осадков, или GPM, проводит свои расчеты из космоса.

7 сентября тропический шторм «Атау» интенсивными осадками прошелся по Японии, затем он сместился на север острова Хонсю. Количество осадков превысило 300 мм. Согласно данным со спутника, в некоторых районах из-за шторма выпадало до 88 мм в час.

8 сентября аппарат AIRS – атмосферный инфракрасный зонд, находящийся на одном из спутников NASA пытался разглядеть то, что происходит в центре шторма.

На тот момент он находился в центральной восточной Японии. В регионах Кансай и Хоккайдо были сильнейшие грозы. Согласно данным с зонда, пиковые температуры в центре шторма составили -53 градуса по Цельсию. По ряду проведенных ранее исследований известно, что если такие бури отмечаются низкими температурами, то они способны генерировать сильные дожди.

9 сентября «Атау» переместился в Японское море, хотя все еще остается сильным. По сообщению синоптиков, конструкция шторма остается удлиненной. Сейчас шторм движется на северо-запад со скоростью от 23 до 35 узлов. Ожидается, что он пройдет западнее Мисавы, Япония, и постепенно рассеется.

Феникс пережил марсианскую песчаную бурю

Марсоход NASA Phoenix успешно пережил песчаную бурю, которая вызвала временное понижение напряжения на борту из-за недостатка солнечного света. Команда ученых продолжает исследование северных равнин Красной планеты.

Цунами в Японии всколыхнули весь мир