09/09/2015

День Труда в космосе прошел без барбекю

День Труда, традиционно отмечаемый в первый понедельник сентября, на Международной космической станции прошел без огня, так что сделать барбекю не получилось. Тем не менее, американскому экипажу орбитальной лаборатории объявлен выходной, во время которого они могут расслабиться и получше познакомиться с тремя новыми товарищами, прибывшими на станцию в минувшую пятницу.

Трое членов экипажа (Скотт Келли и Кьелл Линдгрен от NASA и Кимия Юи из Японского агентства аэрокосмических исследований) получили выходной. Все эксперименты идут по расписанию, в том числе, и эксперимент о близнецах. Близнец Скотта Марк Келли остался на Земле. Ученые интересуются тем, как скажется на Скотте год в космосе. Четверо космонавтов будут и дальше работать над исследованиями.

Двое посетителей — Андреас Могенштейн из Европейского космического агентства и Айдын Аимбетов из Казахского космического агентства проведут на станции неделю. Поэтому время на проведение нужных экспериментов у них ограничено. 5 сентября коммандер Геннадий Падалка из Российского космического агентства торжественно передал командование Келли и, вместе с космонавтами Олегом Кононенко и Михаилом Корниенко, вскоре вернется на Родину.

Сейчас, пока на борту находится 9 человек, возможности для научных экспериментов достаточно обширны. Но скоро их вновь будет четверо.

В Москве представили первый российский беспилотный автобус