02/02/2015

Для исследования Марса готовят новые беспилотники

Воздушные просторы Земли летательные беспилотные аппараты бороздят уже давно. Но, просторы Красной планеты им нарушать, пока не удавалось. Первое путешествие дронов на Марс может состояться, если будет реализован новый план NASA.

Ученые сегодня проводят в лаборатории агентства испытания беспилотника «Mars Helicopter», разработанного специально для детального исследования марсианской поверхности. Автоматизированный вертолетнебольших размеров, имеющий квадратную форму, препятствия, которые представляет собой разреженная атмосфера, будет преодолевать легко, как и возвышенности, и многочисленные кратеры на поверхности планеты, которые для марсоходов представляют большую сложность.

Новый дрон сможет не просто передавать данные с далекой планеты, по и прокладывать для марсоходов оптимальные маршруты, по которым они смогут двигаться безопасно. Беспилотному вертолету, нужны намного быстрее, чем на Земле, вращающиеся винты, чтобы подняться в условиях Марса на значительную величину. Инженеры NASA поделились, что питание дрона осуществляться будет с помощью солнечной энергии.

Время же активной работы составит поначалу всего несколько минут в день, хотя в дальнейшем его могут увеличить. Если проект этот будет успешным, то Красную планету смогут одновременно исследовать десятки дронов, собирая в различных регионах геологические и метеоданные. Также в случае повреждения, дрон сможет быть всегда заменен другим «бойцом летающей армии».

Миссия к Марсу стартует 14 марта

Совместный проект российских и европейских специалистов аэрокосмической индустрии начнется на следующей неделе. По сообщениям авторов исследовательского проекта, он создан для освоения Марса, как важной планеты солнечной системы, интересующей человечество уже несколько десятилетий. Если все запланированные задачи будут выполнены, миссия начнется спустя неделю после тестов в условиях аэрокосмического комплекса на земле.

Как будет звучать земная речь на Марсе