28/11/2014

Изображение туманности Яйцо

На удивительно красочном изображении запечатлена туманность под названием Яйцо, напоминающая космический маяк. Она от Земли удалена на расстояние более 3 тыс. световых лет. Потрясающе красивое фото сделано телескопом Хаббл. На нем запечатлен очень непродолжительный этап из жизни звезды, напоминающей Солнце.

Относится туманность Яйцо группе планетарных. Подобные объекты возникают как следствие краткосрочного освещения выброшенной материи горячими остатками, подсвечивающими пыль и газ. Пройдет немало лет, пока подобные объекты сформируются в туманности планетарные, которые, несмотря на схожесть в названии, с планетами не имеют ничего общего.

Свое название получили они в восемнадцатом веке: в то время, когда их открыли учеными, наблюдавшие за небесными телами в телескоп. Очень напоминали они планеты Солнечной системы.На снимке отлично видна умирающая звезда, спрятанная за вертикальной и достаточно толстой пыльной дорожкой, что возможно благодаря четырем лучам, которые похожи на маяки.

Лучи смогли проникнуть в центральную пылевую дорожку по дорожкам, образованным мощным потоком исходящего от звезды вещества. Но, о причине самих мощных потоков у ученых пока нет никаких предположений.

В облаке менее плотном, которое окружает звезду, хорошо различимы концентрические кольца, образующиеся в результате выбросов вещества, происходящих каждые сто лет, в процессе эволюции звезды и переходе ее в предпланетарную фазу. Облака пыли, как правило, в туманностях не видны. В редкие моменты, когда их видно, астрономам открывается уникальная возможность изучения процессов их формирования и эволюции.

Представленное изображение получено благодаря использованию Advanced Camera for Surveys. Цвета на нем неестественны. Это сделано для того, чтобы продемонстрировать, как отражается от пыли звездный свет. Оно является комбинированным, поскольку для его создания объединили наблюдения, полученные при помощи трех разных поляризующих фильтров, для обозначения которых взяты цвета: синий, красный, зеленый.

Снимок гигантской туманности Gum 56 или туманность Креветка