06/11/2014

Ученые наблюдали рождение новой планеты

Радиотелескоп ALMA, который находится в Чили в Европейской южной обсерватории, дал астрофизикам возможность увидеть, как движутся газ и пыль от внешнего к внутреннему диску в системе звезды GG Тау. Данный процесс, в конце концов, приведет, по всей видимости, к образованию новой экзопланеты.

Определенное время назад было принято считать, что такого рода явления являются краткосрочными во вселенских масштабах, однако сейчас получилось увидеть, что кольца  между собой соединены, что, в свою очередь, дает возможность предположить, что на данный момент астрономы видят первичную стадию зарождения планеты в тройной звездной системе в созвездии Тельца.

После анализа радиоизлучения частей пыли в пределах GG Тельца, эксперты определили, что данная система окружена  двумя кольцами. Из них самое крупное окружает три звезды системы, второе же — оранжевый карлик, который находится в самом центре. Такого рода структуры астрономы встречали и до этого, но специалисты их рассматривали как кратковременное явление.

Эти наблюдения выступают огромным шагом вперед в вопросе формирования настоящего понимания процессов зарождения планет.

Астрономы впервые увидели рождение планеты