28/10/2014

Первую карту реликтового излучения получили в рамках проекта POLARBEAR

В рамках миссии POLARBEAR, в которой брали участие около семидесяти ученых, удалось с высокой точностью измерить поляризацию реликтового излучения. Ранее, без помощи телескопа, установленного в пустыне Атакама, этого сделать было нельзя. Теперь же, помимо уже перечисленного, можно детектировать самое старое из излучений нашей Вселенной.

Это необычайно важно, поскольку позволяет ученым перейти в режим более точных измерений.

Kam Arnold, почти десять лет работавший над созданием прибора

Кроме того, можно с его помощью проводить измерение излучения, которое возникло, как следствие Большого взрыва, охлажденное с расширением Вселенной иодновременно растянутое до микроволнового диапазона длин.

Специалисты во главе с Арнольдом, помимо этого, создали так называемые болометрами - приборы, которые позволяют детектировать излучение. Они, совместно с телескопами, могут проводить запись из большого числа небесных точек, определять направление электрического поля, которое создает излучение. Благодаря нему удалось разработать карту углов поляризации с разрешением, примерно равным трем аркминутам, что соответствует десятой части диаметра спутника Земли.

В поляризационной картинке зафиксировано завихрение, свидетельствующие, что на фон космический воздействие оказывали различные структуры (В-мода). К образованию излучения поляризованного в нашей галактике, подобно реликтовому, приводит пыль. Но, несмотря на установленное влияние ее на иные измерения, области рассматриваемые практически чистые. В дальнейших работах по получению картинки неба более широкой, космологи намерены использовать телескопы Simons Array.

Создана новая трехмерная карта Вселенной, охватывающая более миллиона галактик