06/10/2014

На дне океана по-прежнему холодно, а на поверхности все теплее

Более глубокие слои океана не стали ощутимо теплее за последнее десятилетие, а вот поверхностные слои нагреваются быстрее, чем мы думали, с 1970-х годов. Такие данные показали сразу два последних исследования климата на планете, опубликованных сегодня в статьях журнала Nature.

Море поглощает 90% тепла, выделяемого человеческой цивилизацией, и его нагревание — основная проблема, если мы говорим о глобальном потеплении климата. Ученые, в частности, проанализировали нагревание слоев океана по данным со спутников, а также сравнили данные о глобальной температуре и показатели климатических моделей.

В другой работе этого года, также опубликованной в Nature, указывается, что степень прогревания океана в период между 1970 и 2004 годами была сильно занижена.

Это новость, с одной стороны,  хорошая, потому,что стабильность температуры придонных слоев давет надежду, что ресурс океана как стабилизатора климата пока не близится к исчерпанию. Однако — и это плохая новость — поверхностные слои нагреваются быстрее, а значит, быстрее тают льды и повышается уровень моря, меняется состав океанской воды и т.д.

NASA на спутнике Сатурна Дионе нашло свечение, похожее на океан

Научные сотрудники центра космических исследований НАСА обнаружили на поверхности одного из спутников планеты Сатурн аномалию. Предварительные исследования показали, что аномальная зона не является признаком океана или моря с расположением под толщей земной коры отдаленной планеты. Ведущий эксперт по проекту сделал заявление, из которого стало ясно, что ученые располагают фотографическими данными

Ученые раскрыли секрет возникновения гейзеров на спутнике Сатурна

На ледяной поверхности Энцелада -- спутника Сатурна, извергается как минимум 101 гейзер, о чем свидетельствует последнее исследование ученых, опубликованное в журнале Astronomical Journal. По словам специалистов, гейзеры дают возможность собрать внеземную воду для изучения. В течение последних лет Энцелад стал одним из наиболее привлекательных мест для поиска простейшей жизни - в его недрах был обнаружен океан, а на поверхность - лед.

Сильное землетрясение в Японии образовало трещины на дне океана

Страшное стихийное бедствие, обрушившееся в марте 2011 года на берег Японии, стало причиной образования глубокой расщелины шириной 3 метра на дне океана, как показало новое исследование японских ученых. Большая трещина легла шрамом на дно океана, где обитают только мирные моллюски, согласно сведениям Такеши Тсужи, исследователя из Университета Киото в Японии.