22/09/2014

В водах Антарктики поймали уникального гигантского кальмара

Новозеландские ученые сообщили об уникальной находке – в антарктических водах был выловлен огромный кальмар. Вес этого головоногого моллюска достигает 350 кг. Как и другие сородичи гигантского кальмара, моллюск имеет три сердца – по одному для жабр (длиной в три с половиной метра!), и одно – для перекачивания крови.

Ученые отметили, что у кальмара хорошо сохранились глаза, что большая редкость. Кальмар оказался самкой, вынашивающей оплодотворенные яйца. Кальмара обнаружило рыболовное судно, капитан которого, заметив животное, приказал бережно достать его на борт. Неизвестно, сколько гигантских кальмаров живет в водах океана.

Предыдущий экземпляр весил примерно полтонны, длина его составляла пять метров. Он храниться в Новой Зеландии, в музее Веллингтона Те-Папа-Тонгарева.

В Японии впервые сняли на видео гигантского кальмара на глубине океана