31/08/2014

Первая реакция на ВИЧ: Воспалительное разрушение кишечника

Исследователи Калифорнийского университета в Дэвисе сделали удивительное открытие о первом ответе организма на ВИЧ-инфекцию. Изучая вирус иммунодефицита обезьян (ВИО), ученые обнаружили, что специализированные клетки в кишечнике под названием Панет-клетки, которые первые реагируют на вирусную инфекцию, являются источником воспаления в кишечнике, производя цитокин интерлейкина-1 бета (IL-1?).

При появлении вируса, IL-1? способствует расщеплению эпителия кишки, который обеспечивает барьер для защиты организма от патогенов. Это происходит до быстрого  распространения вирусной инфекции и гибели иммунных клеток. Но с другой стороны бактерия Lactobacillus Plantarum помогает смягчить вирусиндуцированную воспалительную реакцию и защищает кишечный эпителиальный барьер.

Одно из самых больших препятствий для завершения эрадикации вируса и восстановления иммунной системы — это стабильный резервуар ВИЧ в кишечнике. Существует очень мало информации о начале вирусного вторжения и создания резервуара в кишечнике.

«Мы хотим понять, что дает вирусу вторгнуться в кишечник, вызвать воспаление и убить иммунные клетки», сказала Сатья Дандекар, ведущий автор исследования и председатель департамента медицинской микробиологии и иммунологии Университета Калифорнии в Дэвисе, передает «Мед Экспресс».

«Наше исследование выявило Панет-клетки исходных вирусных датчиков в кишечнике, которые могут вызвать раннее воспаление кишечника, повреждение тканей и распространение вирусной инфекции. Наши результаты обеспечивают потенциальные цели и новые биомаркеры для вмешательства и блокирования распространения вирусной инфекции», сказала она.

Ученые обнаружили очень небольшое количество ВИО-инфицированных клеток в кишечнике в первые два с половиной дня от попадания вирусной инфекции; Однако, воспалительная реакция на вирус играла злую шутку с оболочкой кишечника. IL-1? снижал производство плотно соединенных белков, которые имеют решающее значение для установления кишечного барьера, непроницаемого для патогенов. В результате чего, барьер разрушался.

Исследователи также обнаружили, что воспалительный ответ путем производства IL-1? был начат в Панет-клетках, которые защищают кишечные стволовые клетки от восполнения эпителиального слоя.

«Эпителий больше, чем физический барьер», сказала автор Лорен Ниаро. «Он поддерживает иммунные клетки в их защите против вирусов и бактерий».

Исследователи обнаружили, что при добавлении определенного пробиотического штамма, Lactobacillus Plantarum, для прекращения быстрого снижения IL-1?, уменьшалось воспаление, и ускорение восстановления в течение нескольких часов.

«Понимание иммунной реакции будет иметь важное значение для разработки новых методов лечения», сказала Хиаро.

Индикатор здоровья кишечника - газы