21/06/2014

Загрязненный воздух способствует ухудшению работы мозга

Новое исследование продемонстрировало, что многочисленные вредные частицы, которые содержатся в автомобильных выхлопах, а кроме того в иных источниках загрязнения воздуха, ускоряют понижение когнитивных способностей у людей пожилого возраста.

В проведенной работе специалисты из Соединенных Штатов изучали последствия влияния загазованного воздуха на стареющий со временем мозг.

Они набрали для эксперимента 780 респондентов из разнообразных городов с самым разным уровнем воздушного загрязнения. Испытуемым за время эксперимента 2001 - 2002гг. было за 55 лет. Ученые брали пробы воздуха отдельно в каждом населенном пункте, а среди участников эксперимента провели тесты на умственные способности.
Итоги продемонстрировали, что те, кто проживает в наиболее загрязненных городах, делали большее ошибок 1,5 раза в сравнении с теми, кто жил в наименее задымленных городах.

Отметим, что предоставленная ВОЗ информация звучит отнюдь не оптимистично: в 2012г. вследствие заболеваний, вызванных загрязненным воздухом, ушло из жизни 7 млн. человек. При этом мысли о будущем никакого оптимизма не прибавляют. Уже на данный момент промышленные объекты и многочисленные автомобили дошли до того, что в среднем загрязнения воздуха на нашей планете составляет 13,8 микрон на квадратный метр.

Как полагают исследователи, частицы атмосферной грязи проникают в легкие, а также в кровеносную систему, и оттуда попадают постепенно в мозг. Этим обусловлено ухудшение работы последнего.

Астронавты могут страдать от слабоумия