16/05/2014

В Томске открылась новая научно-исследовательская лаборатория для создания подводной робототехники

Томский Институт кибернетики совместно с Институтом по решению проблем морских технологий открыли научную лабораторию морской геологии, приборостроения и телекоммуникаций. В будущем планируется привлечь к исследованиям магистрантов, докторантов ТПУ и аспирантов других местных вузов, а также зарубежных и отечественных инновационных предприятий.

В новой научно-исследовательской лаборатории будут проводиться разные эксперименты, которые в первую очередь будут направлены на создание телекоммуникационных систем, систем для управления глубоководными приборами, а также для разведки и геологических исследований полезных ископаемых в водах океанов и морей.

Как известно, лабораторные исследования призваны улучшить качество подготовки специалистов в сфере океанотехники, микроэлектроники, телекоммуникаций, морских технологий и подводного приборостроения.

Леонид Наумов, директор института, на церемонии открытия заявил - "На сегодняшний день в мире наблюдается своеобразный бум — все изъявляют желание заниматься робототехникой. В то время пока зарубежные коллеги создают подводные аппараты при поддержке как минимум трёх других стран, мы все делаем сами. И нашим вузам необходимо объединиться. Главная отдача от подобных лабораторий — это обучение специалистов, которые были бы сосредоточены на создании технических средств, для изучения вод мирового океана".

Кроме того Наумов подчеркнул, что в России достаточно активно развивается глубоководная робототехника.
Он подчеркнул - "Есть Росатом, Роскосмос, полагаю, вскоре появится Росгидрокосмос. На сегодняшний день нам уже много известно о космосе, однако об океане мы мало что знаем. Там нет энергетики и связи. Наша первостепенная задача — это собрать по всей территории РФ лучшие вещи, и огласить тот результат, который требует больших временных затрат".

Россия планирует к 2025 году создать киберармию