17/12/2013

Американские ученые назвали Китай родиной домашних кошек

Специалисты из Соединенных Штатов полагают, что родиной домашних кошек выступает Китай, а никак не  Египет. Наши домашние любимцы много лет назад помогали бороться жителям с мелкими грызунами. Исследуя останки животных, которые проживали на северо-востоке Китая  много лет назад в деревне Цюаньхуцунь, было доказано, что своеобразные останки кошек часто находили возле древних поселений.

Поселение кошек находилось в зависимости от их питания и прочих благоприятных условий. Кошки ели в древние времена ту же пищу, что человек, жили около поселений людей и постепенно приручались.

Было замечено, что число «тяжелых» изотопов в костяных останках животных зависит непосредственно от того, чем животные питались.  Жители Цюаньхуцунь являлись земледельцами, которые выращивали пшено, именно потому оно являлось основной их пищей.

Стоит отметить, что  ученым удалось обнаружить просо в останках мышей, но это было возможно только в случае, когда зерна в их организм попали вместе с грызунами, которые питались злаками. В пользу гипотезы приручения говорит также то, что фермеры страдали от грызунов, которые уничтожали их просо, и вследствие этого им выгодно было приручить естественных врагов грызунов — кошек.

Следовательно, если кошки в Китае не были приручены около 5,3 тыс. лет тому, то, как минимум, обитали от людей в самой непосредственной близости.

Можно сказать, что группа Фионы Маршалл, которая представляет  университет Вашингтона в Сент-Луисе, решила бросить Египту вызов в качестве родины наших домашних любимцев, когда был  изучен изотопный состав останков кошек. Останки кошек находят часто у поселений древних людей, а их одомашнивание становится всегда предметом споров.

Китай создал рекордный суперкомпьютер

Система на базе технологий Intel выводит Китай на лидирующее положение в TOP500 суперкомпьютеров. Китай разработал суперкомпьютер производительностью 54,9 петафлопс, что более чем в два раза превышает скорость работы их ближайшего конкурента из США. Китайский рекордсмен был создан с применением чипов Intel, однако содержит произведённые в Китае технологии. Китайское правительство потратило на него около $290 миллионов. Этот суперкомпьютер получил название Tianhe-2 или Млечный Путь-2. Он содержит 32 000

Туберкулез могут передавать домашние кошки

Ветеринары выступили с заявлением, что домашние кошки могут нести смертельную опасность для здоровья человека. Объясняется это тем, что питомцы могут заражать людей смертельным штаммом туберкулеза, обнаруженным у крупного рогатого скота. Этот вирус кошки обычно подхватывают при контакте с грызунами. Они также могут заразиться бычьим туберкулезом, контактируя непосредственно с инфицированным домашним скотом или при употреблении молока. Карл Паджетт, бывший президент Британской ветеринарной ассоциации

Исследователи считают, что тропический плод поможет в лечении рака

Исследователи QIMR Berghofer Medical Research Institute считают, что семена тропического дерева Blushwood могут быть эффективны в лечении многих видов рака. Австралийские ученые заявили, что первоначальные испытания препарата из тропических плодов оказались эффективны на 70 процентов, в том числе в испытаниях на домашних животных. Так, введение одной инъекции экспериментального препарата EBC-46 привело к быстрому разрушению моделей опухолей человека.