25/11/2013

В Крыму взорвавшийся метеорит превратил на мгновенье ночь в день

Голубой метеорит осветил яркой вспышкой ночное небо Крыма, сгорев в атмосфере. Космический гость озарил 21 ноября небосвод, сменив на секунду темную ночь на день. Метеорит, по предположению специалистов, весил более 100 тонн и состоял из железа. Все, что он оставил после себя — это яркий горящий хвост, но и тот остыл через некоторое время.

Полет метеорита в Крыму на свой видеорегистратор удалось записать одному из местных жителей, который в этот момент проезжал по трассе Симферополь—Ялта. Как отмечают ученые, это, возможно, был метеор, который, войдя в атмосферу Земли, раскалился до такой температуры, что вспыхнул и распался на части.

Юрий Цап, доктор физико-математических наук и ведущий специалист Крымской астрофизической обсерватории, в своем интервью журналистам рассказал, что это небесное тело не было замечено астрономами. Судя по тому, как метеор горел, можно предположить, что его в окружности он достигал несколько десятков метров.

В случае, если бы метеорит падал бы под углом 90 градусов, а не летел по кривой траектории, тогда он бы мог столкнуться с Землей.

Упавший в Крыму метеорит сравнивают с челябинским. Кроме видеозаписи, полученной с помощью видеорегистратора, существует множество рассказов очевидцев, которые в соцсетях рассказывают, что в ту ночь слышали нечто похожее на взрыв. Данное явление наблюдали также жители некоторых других городов полуострова.

Взорвавшийся метеорит

NASA опубликовало фото голубого неба на Плутоне

Знатоки из аэрокосмического агентства США опубликовали снимки синего неба, появившегося на планете Плутон. Фотографии сделал космический аппарат «Горизонт» в условиях голубой дымки небес над Плутоном. Дымка, полагают ученые, - это реакция соединений азота и метана при испарении с обледенелой поверхности маленькой планетарной зоны. Воздействие солнечных лучей делает эти вещества летучими, а те в свою очередь образовывают голубую дымку.

Гигантский огненный шар родом из Китая пролетел над Лас-Вегасом видео