13/11/2013

Редкое животное впервые сфотографировали во Вьетнаме

Защитникам дикой природы впервые за 15 лет удалось запечатлеть редкое животное из отряда парнокопытных – саолу. Животное появилось перед представителями Всемирного фонда дикой природы людьми в горном районе Вьетнама.

"Это поразительный случай для защитников дикой природы, который дает нам надежду на восстановление вида", - сообщил директор вьетнамского филиала WWF Ван Нгок Тхинь.

Впервые о существовании такого зверя, как саола, представители WWF узнали в 1992 году, когда, отправившись в экспедицию вместе с сотрудниками природоохранного ведомства, обнаружили череп с довольно необычными рогами в доме одного охотника, жившего в горах на границе с Лаосом.

Открытие нового вида млекопитающего, которое было признано родственником антилопы и буйвола, стало по истине сенсационным. С целью защиты саолы WWF и правительство Вьетнама предприняли ряд мер по борьбе с браконьерством, а также очистили от ловушек возможные места обитания этого редкого животного. Однако с тех пор его видели всего четыре раза. О численности саолы, ее популяции и поведении почти ничего не известно.

Представители WWF предполагают, что в приграничных областях Вьетнама с Лаосом может обитать от нескольких десятков до нескольких сотен этих таинственных парнокопытных животных.

Саолу видели в последний раз во Вьетнаме в 1998 году. Однажды в 2010 году лаосским крестьянам удалось поймать саолу, однако все закончилось гибелью животного. Одной из особенностей животного, по наблюдениям ученых, является его неспособность жить в неволе.

Польша признала кошек инвазивным чужеродным видом