05/11/2013

Возле 22% звезд обнаружены пригодные для жизни планеты

Потенциально обитаемая экзопланета подобная Земле присутствует в системе почти каждой пятой звезды в Галактике. Об этом заявили астрономы Эрик Петигура, Эндрю Ховард и Джеффри Марси, опубликовав свои сведения в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Согласно подсчетам ученых, 22% солнцеподобных звезд имеют в своей системе планету, по размерам схожую с Землей, которая вращается вокруг своей звезды на расстоянии довольно приемлемом для того, чтобы обладать температурными условиями, подходящими для наличия на ее поверхности воды. Астрономы предполагают, что ближайшая такая планета, возможно, находиться на расстоянии 12 световых лет от Земли.

Полный текст статьи представлен в журнале PNAS и доступен по подписке, однако ее активно цитируют различные американские СМИ. Газета The New York Times, нарпимер, поясняет, что такое расстояние, как 12 световых лет вполне позволяет увидеть планету невооруженным глазом с Земли. Также издание отмечает, что в общей сложности, согласно подсчетам астрономов, в Галактике существует порядка 40 млрд пригодных для жизни планет.

Расчеты астрономов основаны на данных, которые были получены космическим телескопом «Кеплер». Главная цель создания телескопа – обнаружение планет, подобных Земле и вращающихся вокруг звезды за пределами нашей Солнечной системы. С момента запуска (март 2009 года) «Кеплер» открыл более 3500 претендентов на звание «планета». В 2012 году в работе аппарата возникли первые проблемы, а в мае 2013 года «Кеплер» вышел из строя окончательно, потеряв ориентацию в пространстве.

Планета, которая губит свою звезду