25/10/2013

Первое ядовитое ракообразное обнаружено на Карибских островах

Ученые нашли первое ядовитое ракообразное, напоминающее по строению многоножку, которое обитает в подводных пещерах.

Слепое существо в буквальном смысле разжижает свою жертву с помощью вещества,   подобного тому, что находится в острых клыках гремучих змей.

Ракообразное живет в подводных пещерах в районе Карибских и Канарских островов, а также у побережья Западной Австралии, питаясь ракообразными других видов.

Яд этого глубоководного существа содержит целый ряд токсичных компонентов, включая энзимы и парализующие вещества.

Подробные сведения были опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

Ремипедия вида Speleonectes tulumensis разрушает плотные ткани тела своим ядом и всасывает разжиженный экзоскелет жертвы.

Соавтор исследования доктор Рональд Дженнер (Ronald Jenner), зоолог из Музея Естественной истории в Лондоне (London's Natural History Museum) отметил следующее: "Это удивительное исследование позволит нам лучше понять эволюцию ядовитых животных.

"Паучий способ поедания жертвы ремипедии уникален среди ракообразных. Этот яд – поразительный вид адаптации слепых подводных обитателей к жесткой пещерной среде".

Ракообразные представляют большую группу животных, относящихся к огромной категории членистоногих, в которую входят креветки, криль, лобстеры и крабы.

Большинство из них являются морскими обитателями, но некоторые представители, такие например, как мокрицы, живут на суше.

Оригинал (на англ. языке) bbc.co.uk Перевод: М. Гончар