07/10/2013

Вода в стратосфере – ключевой фактор в формировании климата Земли

Содержащийся в стратосфере водяной пар согревает Землю, способствуя установлению более теплых температур на ней, а также играет ключевую роль в развитии климата нашей планеты. К таким выводам пришла группа исследователей из Сельскохозяйственного и политехнического университета Техаса, во главе с профессором атмосферных наук Эндрю Десслером (Andrew Dessler). Ученые опубликовали свои сведения в трудах Национальной академии наук.

Климатологи обнаружили, что высокие поверхностные температуры, связанные с увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, являются причиной повышенной влажности в таком слое атмосферы, как стратосфера. Так как водяной пар, который находится в стратосфере, является парниковым газом, это способствует дополнительному потеплению, как отмечают ученые. Такой процесс называют климатической обратной связью, и ряд климатических моделей уже учитывают данный процесс.

Некоторые модели предсказывают существенное повышение влажности в стратосфере, тогда как другие модели дают иные прогнозы, как утверждают специалисты. Данные о водяном паре, используемые исследователями, удалось получить с помощью микроволнового зонда на борту спутника НАСА Aura.

К концу нынешнего века аномальная летняя жара покроет 85% суши

Фазы аномальной жары, по типу российского лета 2010г., затронут через 30 лет в 4 раза больше суши, чем сегодня, а уже к концу нынешнего столетия охватят все 85%. Ученые в основном не связывают с изменением климата непосредственно экстремальные конкретные погодные условия в тех или иных регионах, которые аналогичны российскому жаркому лету-2010, австралийскому лету-2009 либо американскому лету - 2012, но считается следующее - под влиянием данного процесса масштабы, а также частота явлений подобного рода станут расти

Уровень моря стремительно повышается

Уровни моря повышаются с небывалой скоростью, намного быстрее, чем было отмечено в течение последних двух тысячелетий, как показывает новое исследование. Выход морей из берегов тесно связан с историческими температурными данными, предполагая тот факт, что чем теплее на планете становится, тем больше уровень моря растет. "Повышение уровня моря является потенциально катастрофическим результатом изменения климата" – отметил в своих сведениях исследователь анализа Бенжамин Хортон (Benjamin Horton) из Университета Пенсильвании.

В 2012 году количество выбросов CO2 достигнет рекордной отметки