01/10/2013

Останки лошади железного века найдены в таящих ледниках Норвегии

Таяние ледников в горах Норвегии дает археологам возможность делать любопытные открытия. Так, в августе этого года исследователи обнаружили еще один артефакт – останки лошади железного века. Кости животного были найдены археологами в горах на высоте примерно 2 тысячи метров. По словам копателей, обнаружить останки животного на такой высоте им довелось впервые.

«Эта находка служит свидетельством того, что в те времена лошадей использовали для транспортировки в высокогорье различных грузов», - отметил археолог Ларс Пило.

Пило предполагает, что лошадей, возможно, использовали для доставки в расположенные внизу деревни туш северных оленей. Кроме костей археологи обнаружили еще и подковы, датируемые 800-900 лет назад и даже навоз возрастом около 1000 лет

«Изменение климата способствует быстрому таянию льдов, который полностью может исчезнуть уже к 2100 году. Это позволяет нам делать больше открытий, и это для нас очень важно. Находясь на месте раскопок, мы видим, что изменение климата увеличивает количество захватывающих археологических находок», - добавил исследователь.

Следует отметить, что ранее в Норвегии так же высоко в горах была обнаружена туника, возраст которой, по оценкам специалистов, составил 1,7 тыс. лет.

Предсказано скорое наступление глобальной катастрофы

На северном полушарии нашей земли в арктических ледниках за тысячи лет собралось огромное количество ртути, ученые предполагают, что около 793 миллионов килограмм отравляющего вещества. С 2004 года по 2012 год ученые провели исследование 13 образцов льда привезенных из Аляски и сравнили с 11 тысячами образцов тундровой почвы со всего мира. В лаборатории были получены печальные результаты, оказалось что в ледниках

Лошади вполне способны понимать друг друга

Как выяснилось, лошади отлично понимают друг друга в плане эмоций. Не секрет, что глаза у этих животных расположены немного сбоку, благодаря чему они с лёгкостью общаются друг с другом, путем передачи эмоций и не только глазами. Грациозного строения лошади отличаются тем, что всё общение у них проходит через уши. Беседы друг с другом лошади ведут, посредством обмена информацией глазами и ушами. К этим выводам на днях пришли

На Байкале обнаружены ледники возрастом 100 тысяч лет

Ледники, возраст которых составляет около 100 тысяч лет, нашли ученые на Баргузинском хребте в районе северного побережья Байкала. Прежде считалось, что в Восточной Сибири ледников нет, передается в сообщении пресс-службы Иркутского научного центра (ИНЦ) СО РАН. Впервые о леднике обнаруженном на Баргузинском хребте в Бурятии стало известно еще в 1985 году, однако сведения долгое время не подтверждались. Ученые предполагали, что ввиду особенностей климата в Восточной Сибири ледников там нет.