25/09/2013

«Хаббл» заснял момент гибели звезды-аналога Солнца

Космический телескоп «Хаббл» сфотографировал расположенную в созвездии Лебедя водородную звезду Кэмпбелла (HD 184738), которая пребывает в настоящий момент на заключительном этапе своего развития. Полученное изображение позволяет представить, каким будет наше светило через 5 млрд. лет, — после того, как в процессе расширения уничтожит все окружающие его планеты. Снимок с прилагающимся к нему описанием представлен на сайте NASA.

Астрономы предполагают, что Солнце из-за истощения запасов термоядерного топлива ощутимо расширится и таким образом поглотит все ближайшие планеты, включая Землю. Событие это произойдет, по подсчетам ученых, примерно через пять миллиардов лет. Солнце выбросит большую часть вещества в окружающее пространство, а ядро, которое останется, станет белым карликом.

Именно такой разворот событий можно увидеть на фото звезды HD 184738, где потоки вещества видны в форме красно-оранжевых облаков. Неимоверно яркую водородную звезду Кэмпбелла астрономы относят к весьма редкой последовательности звезд WC, состоящую из старых звезд солнечной массы. Так же как и массивные светила WN, эти звезды называют звездами Вольфа-Райе. Представители последовательностей WC и WN похожи тем, что их окружают облака выброшенного вещества, и они обладают одинаково высокой светимостью. Отличие их друг от друга заключается в спектре преобладающих элементов. Так, например, в звездах WC содержится много углерода (C) и кислорода (O2), но мало азота (N).

Светила данного класса открыли астрономы Шарль Вольф и Жорж Райе еще в 1867 году. В Млечном пути сегодня насчитывается 230 таких звезд. Средняя светимость их превышает светимость Солнца примерно в 4000 раз.

Момент гибели звезды-аналога Солнца