13/09/2013

Астрономы составили атлас астероида Веста

На планетологическом конгрессе Европы, который прошел недавно в Лондоне, астрономами был впервые представлен атлас одного из самых крупных астероидов в астероидном поясе – Веста.

Карты масштабом 2 км на 1 см были созданы на основе снимков высокого разрешения, полученных с помощью зонда Dawn, побывавшего на астероиде в период с 2011 по 2012 год.

Составление каждого листа карты потребовало использование примерно 400 снимков. Атлас демонстрирует огромные перепады высот на таком небольшом космическом теле, как Веста. Кратер Северина, расположенный на южном полюсе поражает своей глубиной, он достигает 18 км, а в нескольких сотнях километров от кратера возвышается семи километровый горный пик, рассказывает Томас Роач, один из авторов карты и сотрудник аэрокосмического агентства DL, Германия.

Астероид Веста считается наиболее массивным из всех известных на сегодняшний день астероидов, вес его равен 2,67 на 10^17 тонн. Зонд Dawn был запущен в 2007 году, в 2011 году он приблизился к Весте, и уже в этом году отправился к карликовой планете под названием Церера. Ожидается, что зонд достигнет Цереры в 2015 году.

Атлас Весты, как отмечают специалисты, изготовлен на основе 10000 фотографий, сделанных камерой зонда Dawn во время пребывания его на орбите высотой 210 км. Состоит атлас из 29 цельных карт, которые были выполнены в трех проекциях. Так как фотосъемка проходила тогда, когда на севере Весты стояла зима, и весь северный полюс находился во тьме, он не был включен в атлас.

Кометы рвутся с кладбища

"Кладбище комет", которое было найденное между орбитами Юпитера и Марса в поясе астероидов, устроит истинный хаос в нашей Солнечной системе, если Солнце будет светить ярче. Астрономы пока не могут предсказать, куда именно направлении полетят тела, когда поменяется их траектории. "Мы отыскали огромное кладбище астероидов. Все эти кометы в поясе вращаются миллионы лет вокруг Солнца, не проявляя признаков активности. Мы определили, что их часть выступает "спящими" кометами, способными вернуться к жизни, когда солнечный "энергопаек" повысится на какие-то проценты", – говорит Игнацио Феррини, университет Медельина.

Водянистый астероид обнаружен возле умирающей звезды