12/09/2013

В Хорватии нашли прозрачную улитку

В одной из глубочайших пещер мира в Хорватии ученые обнаружили новый вид необычных улиток – раковина моллюсков абсолютно прозрачная. Пещера, в которой было сделано открытие – Лукина Яма – входит в двадцатку самых глубоких пещер мира.

Zospeum tholussum – так был назван новый вид – отличается миниатюрными размерами, как сообщает Eurekalert. Улитка была найдена исследователями на глубине 980 метров. Моллюск ведет довольно малоподвижный образ жизни, для него характерно так называемое пассивное передвижение, осуществляемое посредством потоков воды или с помощью животных.

Лукина Яма является самой глубокой пещерой в Хорватии. Отличается пещера тем, что уходит на глубину около 1.4 тыс. метров почти вертикально вниз. В пещере находится три слоя, в каждом из которых преобладает свой микроклимат. В самом верхнем слое температура составляет всего около 1 градуса Цельсия, 2 градуса Цельсия – в среднем и 4 градуса Цельсия – в нижнем слое.

Продлить жизнь человека до 500 лет помогут гены улиток

Улитки обладают поразительной способностью замедлять на период спячки процесс старения. Исследователи из Австралии хотят найти гены, контролирующие этот процесс, надеясь, что в будущем это позволит продлевать жизнь людям. Как утверждает молекулярный биолог из Университета Саншайн Кост Скотт Камминс, некоторые улитки могут увеличивать благодаря спячке продолжительность своей жизни с 3 до 23 лет. Если перенести это на человеческий возраст, то продолжительность жизни могла бы вырасти с 70 почти до 500 лет.

Редкий вид улиток вновь обнаружен спустя 110 лет в Файфе