31/08/2013

Hubble зафиксировал «космическую гусеницу»

Космический телескоп Hubble сделал снимок, на котором изображено облако из газа и пыли, напоминающее по форме головастика или гусеницу. Причина необычной формы облака заключается в воздействии звездного ветра, испускаемого расположенными неподалеку звездами.

В правой части снимка изображены 65 горячих ярких звезд класса О, которые от облака находятся на расстоянии 15 световых лет. В комплексе с 500 звездами класса B, менее яркими, они образуют так называемую OB-ассоциацию Cygnus OB2 (Лебедя OB2). Масса вещества данной ассоциации в 30 тыс. раз превышает массу Солнца. Получившее название IRAS 20324+4057, газопылевое облако являет собой протозвезду, которая на данный момент находится на начальном этапе формирования.

Основой композитного изображения стали снимки, полученные еще в 2006 году камерой Hubble Advanced Camera for Surveys. Космический объект расположен в созвездии Лебедя на расстоянии 4,5 тыс. световых лет.

В галактике обнаружена планета, похожая на Землю