25/07/2013

Новая галактика обнаружена в созвездии Девы

Самое большое созвездие из всех Зодиаков – созвездие Девы привлекает внимание ученых составляющими ее многочисленными галактиками. На изображении, полученном с помощью телескопа «Хаббл» можно разглядеть среди эллиптических и неправильных галактик, линзовидную галактику NGC 4866, находящуюся на расстоянии 80 миллионов световых лет от нашей планеты.

Линзовидные галактики представляют собой нечто среднее между спиральными и эллиптическими. На снимке видна яркая центральная выпуклость NGC 4866, в которой содержится множество старых звезды, хотя спиральные рукава при этом не видны. С Земли галактика выглядит так, как будто мы смотрим на нее с краю. Это позволяет увидеть, что галактика NGC 4866 обладает дисковидной структурой, а это вообще не является характерной чертой эллиптических галактик. Часть галактического света скрывают линии пылевых облаков.

В правой части новой галактики расположена очень яркая звезда, находящаяся в пределах ореола на довольно близком к Земле расстоянии.

Отчетливый снимок галактики NGC 4866 был получен Современной камерой ACS, встроенной в космический телескоп НАСА «Хаббл».

3 января можно было любоваться метеорным потоком Квадрантид (3 фото)

Интенсивнейший метеорный поток Квадрантид можно наблюдать каждый январь. Всего несколько часов продолжается его выраженный ярко максимум. Исключением не был и этот год. Поэтому увидеть "падающие звезды" красоты ослепительной можно было третьего января. Правда, зрелище было менее фееричным, чем обычно, из-за полнолуния 5 января. Кажется, что источает поток созвездие Волопас, вернее, оно "льется" из его северо-восточной

В созвездии Antlia обнаружена спиральная галактика

Космический телескоп «Хаббл» помог астрономам обнаружить спиральную галактику IC 2560, которая расположена в созвездии Южного полушария неба Antlia площадью 238,9 квадратных градусов на расстоянии от Земли более чем 110 миллионов световых лет. Это одна из наиболее близких к нашей планете спиральных галактик. Она входит в звездное скопление Antlia, которое состоит из 200 галактик или более, удерживающихся друг возле друга благодаря гравитации. Особенность данного скопления состоит в том, что у него нет в отличие от множества остальных

Астрономы открыли розовую планету загадочного происхождения

«Субару», 8,2-метровый наземный оптический телескоп, который принадлежит японской Национальной Астрономической Обсерватории и находится на Гаваях, помог исследователям открыть розовую планету, происхождение которой они пока затрудняются объяснить. Экзопланета, получившая название GJ 504b, занимает место в созвездии Девы. Она вращается вокруг яркой огненной звезды, напоминающей наше светило. Астрономы заметили впервые эту экзопланету еще в 2011 году, когда анализировали снимки, сделанные телескопом «Субару» в инфракрасном волновом диапазоне.