08/09/2013

В созвездии Antlia обнаружена спиральная галактика

Космический телескоп «Хаббл» помог астрономам обнаружить спиральную галактику IC 2560, которая расположена в созвездии Южного полушария неба Antlia площадью 238,9 квадратных градусов на расстоянии от Земли более чем 110 миллионов световых лет.

Это одна из наиболее близких к нашей планете спиральных галактик. Она входит в звездное скопление Antlia, которое состоит из 200 галактик или более, удерживающихся друг возле друга благодаря гравитации. Особенность данного скопления состоит в том, что у него нет в отличие от множества остальных скоплений галактик доминирующей галактики.

Обнаруженная спиральная галактика, получившая название «Seyfert-2», представляет собой один из видов спиральных галактик, характерной чертой которых являются чрезмерно яркие ядра, а также довольно сильные эмиссионные линии таких химических элементов, как водород, гелий, азот и кислород.

Яркий центр галактики, по словам специалистов, обусловлен выбросом огромного количества газа высокой температуры из центральной части черной дыры.

Необыкновенное созвездие Antlia (antlia pneumatic) получило такое название в честь воздушного насоса, изобретенного в семнадцатом столетии.

Телескоп "Хаббл" зафиксировал спиральную галактику