12/07/2013

Астрономы обнаружили отдаленную планету покрытую стеклом

Одна из отдаленных планет нашей Вселенной, которая, как и Земля имеет голубой цвет, в действительности покрыта вовсе не океанами, а, по всей видимости, расплавленным стеклом. Об этом сообщили на днях ученые Оксфордского университета.

Ряд исследований, проведенных при помощи космического телескопа "Хаббл", позволил установить, что слишком близкое расположение голубой планеты от своей звезды является причиной того, что температура атмосферы достигает 1000 градусов. В свою очередь столь экстремальная температура способствует превращению кремниевой поверхности планеты в расплавленное стекло.

Помимо этого, сила ветров, гуляющих по планете, составляет до 7000 километров в час, именно они и поднимают мелкие капли жидкого стекла в атмосферу.

Ученые считают, что голубой цвет планете с названием HD189733b придают мощные бури и стеклянные дожди.

NASA показало видеозапись звезд, на которых возможна жизнь