20/04/2013

Новые смертельные болезни ожидают человечество

На протяжении последних десятилетий человечество все чаще сталкивается со множеством смертельно опасных вирусов, которые легко передаются от животных человеку и отличаются невероятной устойчивостью ко многим видам антибиотиков.

Распространение серьезных инфекционных заболеваний начнется в бедных тропических странах, где стремительно растущее населения постоянно контактирует с дикой природой.

Число новых заболеваний за последние полвека возросло в 4 раза, как сообщается в докладе, опубликованном в британском научном издании Nature.

Около 70% болезней приходится на заразные болезни или так называемые зоонозы, которые передаются, как правило, от животных к человеку, а иногда и от человека к животным. Большая часть зоонозов передается обычно от диких животных, в частности диких млекопитающих. Для людей новые вредные паразиты могут быть смертельными, поскольку их организм не способен им сопротивляться.

Среди новых зоонозов можно выделить СПИД, который, по сведениям ученых, передался человеку от шимпанзе через охотников, убивающих обезьян и разделывающих их туши; вирус нетипичной пневмонии, носителями которого являются китайские летучие мыши; а также вирус Эбола и вирус H1N1 – птичий грипп.

Наиболее вероятными источниками новых зоонозов, как передает агентство AFP, ученые называют дельту африканской реки Нигер и область Великих африканских озер, а также Индийский субконтинент и весь восточноазиатский регион.

Потепление может стать причиной исчезновения многих видов животных