12/04/2013

В субботу на Земле произойдет мощная магнитная буря

В четверг, 11 апреля, ранним утром вспышка невероятной мощности произошла в самом центре Солнца. Явление сопровождалась выбросом большого количества солнечного вещества, и датчиками спутников было зафиксировано увеличение потока протонов до уровня, угрожающего космической технике.

Степень мощности вспышки была такова, что на земле 13 апреля, в субботу, произойдет сильнейшая магнитная буря. Об этом в четверг сообщил Сергей Гайдаш, директор Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн.

По словам руководителя, подобной вспышки на Солнце не наблюдалось с ноября прошлого года. Специалисты присвоили вспышке класс M6.5.

Следует отметить, что вспышки на Солнце разделены на пять классов: A, B, C, M и X. Так, к классу A относят излучения мощностью в 10 нановатт на кв/м. Переходе к следующей букве обозначает увеличение мощности в десять раз.

Выброс солнечной плазмы спровоцировал на Земле магнитную бурю