19/03/2013

Землетрясения ведут к образованию золотых жил

Австралийскими сейсмологами было установлено, что золотые жилы появляются в результате землетрясений. Обзор исследовательской работы, в которой был изучен процесс испарения жидкостей во время сейсмической активности, приводит журнал Nature.

Исследование, проведенное Дионом Уэзерли (Dion Weatherley) и Ричардом Хэнли (Richard Henley), предусматривало изучение процессов, происходящих с жидкостью при землетрясении в трещинах у основной линии разлома. Смещение породы вдоль линии разлома ведет к тому, что высокое давление внутри камней мгновенно может упасть до атмосферного. Так, происходит испарение жидкости с последующей кристаллизацией на поверхности породы минералов, которые содержатся в растворе.

В качестве яркого примера приводится случай землетрясения, произошедшего на глубине 11 километров магнитудой 4 балла. Давление в трещине, которая открылась возле разлома, падает за доли секунды с 290 мегапаскалей до 0,2 мегапаскалей. С помощью моделирования таких процессов удалось доказать, что давление даже при мощности всего 2 балла может упасть вдвое.

«В течение года на одном разломе могут происходить множество малых землетрясений. За несколько сотен тысяч лет можно получить золото в больших количествах», — рассказал Уэзерли. Исследователь также сообщил, что в породе с многочисленными трещинами можно находить новые месторождения золота, используя при этом данные сейсмологических наблюдений.

За все время на Земле добыли более 166000 тонн золота. Наиболее распространенными методами добычи золота является промывание речного песка, а также разработка в шахтах золотоносной породы с последующим извлечением драгоценного металла химическими методами. В феврале текущего года ученые заявили об открытии нового способа получения золота – использование бактерий.

Ученые рассказали, каким был вкус у воды на Марсе в древности

Руководитель группы британских исследователей заявил, что главная причина образования жил минерального состава на красной планете – испарение древнего марсианского озера. Ученый также отметил, что минеральные жилы зафиксированы в районе кратера Гейл, что на поверхности Марса ближе к центру. Сбор данных, подтвердивших теорию ученого астронавта, осуществил Марсоход Curiosity, который находится на планете

Марсоход обнаружил признаки воды и микроскопической жизни на Красной планете

Марсоход Opportunity нашел ярко выраженные минеральные жилы, как оказалось гипсовые, которые образовались при участии воды. Их анализ позволит углубить наше понимание истории окружающей среды на Марсе. "Мы получили исчерпывающие доказательства того, что вода текла через подземные разломы в породе", - сказал Стив Сквайрз из Корнеллского университета в г. Итака, научный руководитель проекта Opportunity.

Светящиеся деревья заменят уличное освещение