19/03/2013

Учёные создали эмбрион вымершего животного

Учёные из Университета Нового Южного Уэльса (УНЮЭ) сообщили об успешном создании живого эмбриона животного, которое вымерло три десятилетия назад. Данный научный прорыв в будущем может позволить восстановить популяцию вымерших видов.

Используя неживой генетический материал вымершего три десятилетия назад вида реобатрахус (заботливая лягушка), исследователи внесли ДНК в яйцеклетки родственного вида лягушки. Весь процесс напоминал клонирование знаменитой овечки Долли. Через несколько дней, эмбрион реобатрахуса ожил, впервые за 30 лет.

Исследователь из УНЮЭ Майк Арчер, рассказал, что первое время яйцеклетка казалась неактивной. "Но затем, внезапно, одна из клеток разделилась, затем еще раз и еще раз".

"Впервые в истории эта технология была успешно применена к вымершему виду", - сказал природоохранный биолог Майкл Махони.

Хотя эмбрион не развился до головастика, учёные заявляют, что уже в ближайшем будущем этот процесс, известный как терапевтическое клонирование, будет усовершенствован и позволит выращивать этот или другие виды до зрелого возраста.

"Мы рассчитываем, что этот парень снова запрыгает", - сказал Арчер.

Это даёт надежду для многочисленных вымирающих видов, а также для тех видов, которые считаются вымершими.

Оригинал (на англ. языке): Treehugger.com