06/03/2013

Первый анализ падения челябинского метеора

Челябинск, бывший некогда секретным военным центром СССР, пережил крупнейший метеоритный взрыв за более чем 100 лет, всего через несколько минут после рассвета, 15 февраля. Учёные изучают фрагменты метеора и видео его падения, чтобы разгадать загадку его происхождения и траектории.

Анализ показал, что метеор стал видимым на высоте около 92 км над землёй, а ещё через 11 секунд, на высоте около 32 км, он взорвался от теплового стресса и сопротивления воздуха, повредив тысячи домов, и ранив более 1000 человек в районе Челябинска.

Команда Российской академии наук прочесала этот заснеженный регион и собрала около 50 фрагментов размером в 0,5-1 см в диаметре. Вторая группа обнаружила еще около 50 фрагментов метеорита, один из которых весит около 2 килограмм.

Предварительный геохимический анализ этого метеорита, получившего название Чебаркуль, показал, что это был каменный метеор с низким содержанием железа - хондрит, состоящий из материала, который был частично расплавлен и позднее рекристаллизовался.

К счастью, метеорит состоял из сравнительно хрупкого материала, возможно, из-за столкновений с другими небесными телами, как сообщает Тимоти Спахр из Смитсонианской астрофизической обсерватории. Благодаря этому возникли трещины, что привело к такому мощному взрыву.

Учёные не прекращают поиск более крупных осколков в надежде определить происхождение и историю этого метеора.

Оригинал (на англ. языке): Nature.com