17/02/2013

Россия призвала к созданию Международной антиастероидной системы

Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин призвал ведущие мировые державы к совместной разработке системы перехвата космических объектов в связи с падением метеорита на Урал, от которого пострадали около 1000 человек.

"Ни мы, ни американцы, не обладаем такими технологиями", - сказал Рогозин.

Его заявление вторит тем опасениям, которые высказал его непосредственный начальник Дмитрий Медведев. По его словам, взрыв метеора в небе над плотно населёнными областями России, продемонстрировал тот факт, что "вся планета под угрозой".

Министерство внутренних дел обновило статистику относительно пострадавших от метеора людей с 250 до 985, включая 204 ребёнка. Они получили увечья от падающих космических обломков и ударной волны, повредившей стёкла и здания в Челябинском регионе, на 1500 км восточнее Москвы.

Большая часть ранений была вызвана осколками стекла. По оценке властей Челябинска, ударная волна разбила 100 000 квадратных метров стекла.

Сорок четыре человека легли в больницу, а двое поступили в реанимацию.

Астрономы отрицают связь между этим метеором и другим астероидом под названием 2012 DA14, который пролетел мимо Земли, не задев её.

"Траектория российского метеорита значительно отличалась от траектории астероида 2012 DA14", - сообщает НАСА.

Оригинал (на англ. языке): Ibtimes.co.uk