27/02/2013

Гигантские гнезда на телефонных столбах в пустыне Калахари

В знойной пустыне почти нет деревьев, в тени которых можно было бы укрыться от палящего солнца. Но это не мешает ткачикам строить огромные гнезда, в которых они живут целыми стаями.

Сооружения внушительных размеров, которые находятся на телефонных столбах в засушливой местности Южной Америки – пустыне Калахари, маленькие птички строят из травы и веток. Их вес может достигать порядка одной тонны.

Фотограф Диллон Марш (Dillon Marsh) решил составить фоторепортаж о жизни трудолюбивых птиц, остановив свое внимание на том, как они умудряются строить такие поразительные жилища в местности, где почти отсутствует растительность, используя в качестве «фундамента» телефонные столбы.

Гнезда впечатляют своей сложной структурой: они включают множество «комнат» предназначенных для укрытия в разное время суток. Так, от полуденного зноя птицы прячутся в передних комнатках, а ночью согреваются в «покоях», расположенных в глубине гнезда.

nest

Со стороны гнезда больше напоминают по форме пчелиные ульи с множеством отдельных входов шириной 7 см и высотой около 25 см. Острые палочки, торчащие из гнезд, защищают их от хищников. Змеи, особенно желтые кобры – самые распространенные хищники, они охотятся на яйца птиц, которые хранятся в комнатках.

bird nes

Каждая комната предназначена для одной пары птиц, а также их потомства. Всего в гнезде может жить более 100 птиц. Срок службы огромных гнезд может составлять сто лет.

birds

Жилища птиц, построенные на электрических столбах, иногда становятся причиной короткого замыкания в дождливую погоду и возгораются в жаркий сезон. В пустыне Калахари птицы питаются насекомыми – это единственный их источник воды в этой местности. Они также едят семена и другую растительную пищу.

Оригинал на (англ. языке): Dailymail.co.uk Перевод: М. Гончар

В Монголии обнаружили поселение необычных динозавров

Палеонтологи из Японии обнаружили в пустыне Гоби в Монголии поселение динозавров необычного вида – теризинозавров. Находка указывает на то, что древние существа небольших размеров были социальными животными. Обитавшие примерно 70 миллионов лет назад теризинозавры отличались необычной внешностью: объёмные, круглые тела, длинная шея, приземистые ноги, маленькая голова, напоминающая голову черепахи. И хотя принадлежали они к группе плотоядных тероподов, в которую также входит король хищников — тираннозавр, теризинозавры были травоядными животными.

Пингвины тоже способны на преступление

Пингвин Адели (Pygoscelis adeliae), совершающий "преступные" действия – воруя камни из соседнего гнезда – был разоблачен оперативной съемочной группой новостного агентства BBC. Группа корреспондентов провела на острове Росс в Антарктике около четырех месяцев, снимая очередной документальный сериал "Замороженная Планета". На кадрах, которые им удалось запечатлеть, показано, как самец пингвина, осторожно крадет камни из гнезда своего соседа. Птицы, как известно, строят свои каменные гнезда для того..

Окраска яиц помогает птицам бороться с гнездовым паразитизмом

Яйца кукушки могут принимать цвет яиц тех птиц, в чьи гнезда они их подкидывают. А яйца птиц-хозяев, в свою очередь, также способны менять свою окраску для предотвращения гнездового паразитизма. За последние 40 лет яйца, откладываемые африканскими птицами двух видов – кукушки и принии – сильно изменили свой цвет, как показало исследование, опубликованное в издании The American Naturalist. Такое явление связано с развитием адаптации к гнездовому паразитизму.