15/02/2013

Морской слизняк использует «одноразовый» пенис для спаривания

Ученых удивила уникальная способность морского слизняка Chromodoris reticulata избавляться от воспроизводительного органа, а затем отращивать новый для использования в очередном спаривании.

Японские исследователи считают, что этот голожаберный моллюск является единственным представителем фауны, который может при помощи «одноразового полового органа» совокупляться снова и снова.

Сведения ученых опубликованы в издании Biology Letters.

Морские слизни отличаются довольно замысловатой сексуальной жизнью: почти все голожаберные моллюски считаются обоеполыми или же одновременными гермафродитами, то есть, обладая и мужскими, и женскими половыми органами, они их могут использовать одновременно.

Группа исследователей наблюдала за морскими слизняками, которые были собраны для исследования у тихоокеанского побережья Японии на коралловых рифах.

Куратор отдела морских беспозвоночных Национальных музеев Северной Ирландии профессор Бернард Пиктон рассказал, что два слизняка во время совокупления разворачиваются в противоположные стороны по отношению друг к другу и обмениваются спермой, помещая репродуктивный орган в женское отверстие партнера.

Продолжительность полового акта слизней составляет несколько секунд, а иногда и несколько минут. После его завершения моллюски избавляются от своих пенисов.

Каково было удивление ученых, когда наблюдая за процессом, они обнаружили, что уже спустя 24 часа у морских животных вырастали абсолютно  новые мужские половые органы, и моллюски вновь были готовы к совокуплению.

«Я никогда еще не видел ничего подобного», — заявил профессор Пиктон, пораженный данным явлением.

В ходе более детального изучения строения пениса слизня было установлено, что большая его часть, находящаяся внутри тела, скручена в спираль, и что после спаривания отделяется только внешний фрагмент.

Также было замечено, что член моллюска покрывают маленькие отростки. Исследователи предполагают, что их предназначение заключается в удалении спермы предыдущего партнера.

Следует отметить, что морские слизняки далеко не единственные представители животного мира, у которых воспроизводительный орган отделяется после спаривания.

Такая способность также присуща мужским особям паука-кругопряда, береговым улиткам и слизнякам рода Ariolimax, обитающих на суше.

Однако ученые считают, что морские слизни Chromodoris reticulata — пока единственные живые существа, у которых после совокупления происходит регенерация пениса.

slug

Ученые: Морской воздух оказался опасным для здоровья человека

Исследователи научного института Лэнда оспорили пользу морского воздуха, заявив о его вредных свойствах. Выяснилось, что морской воздух негативно сказывается на человеческом организме, вызывая нарушения дыхательной системы. Во время исследования ученые обнаружили в составе морского воздуха вредные вещества, из-за которых состояние организма может сильно ухудшится. Наибольшую опасность представляют воздушные массы, рядом с местами пребывания морских

На счету мужчины без полового органа сотни интимных связей с женщинами

Житель городка Стэлибридж (Великобритания) Эндрю Уордл родился без полового члена и стал первым в мире мужчиной, которому этот орган достался не от природы, а из рук врачей. Хирурги Лондонского университетского колледжа сумели воссоздать в ходе сложной трехэтапной операции воспроизводительный орган из тканей и кровеносных сосудов, которые были взяты из предплечья 39-летнего пациента. Пенис, полученный искусственным путем, выполняет две основные функции в организме — мочевыводящую и сексуальную.

Секс препятствует старению мозга