09/01/2013

Жирная пища оказывает негативное влияние на качество спермы

Исследование, проведенное сотрудниками университетской клиники в Копенгагене, показало, что жирная и высококалорийная пища оказывает негативное воздействие не только на работу сердца человека, но еще и на качество спермы у мужчин. Любители «жирненького», как выяснилось, рискуют остаться без потомства.

Датские исследователи установили, что концентрация сперматозоидов у молодых мужчин, которые не ограничивают потребление углеводов и жиров, на 41% ниже, по сравнению с мужчинами того же возраста, в рационе которых преобладает  низкокалорийная пища.

И хотя ученым механизм взаимодействия жиров и спермы пока неизвестен, прямая связь между образом жизни, типом питания и качеством сперматозоидов вполне очевидна. Тем не менее, проблема требует более подробного изучения.

Датские исследователи, как отмечают иностранные СМИ далеко не первые, кому этот феномен удалось обнаружить. Ученые из Бразилии установили еще в 2011 году, что регулярное употребление фруктов и зерновых улучшает в значительной степени качество спермы мужчин, усиливая при этом подвижность сперматозоидов.

В прошлом году французские ученые сообщили о том, что в одном миллилитре спермы 35-летнего мужчины количество сперматозоидов в течение 15 лет сокращается с 74 до 50 миллионов. Исследователи убеждены, что главной причиной такого ухудшения качества спермы является ожирение, им сейчас страдает огромное количество жителей западных стран мужского пола.

Ученые на пути к созданию новых контрацептивов для мужчин

Воздействие на ген с названием Katnal1, который в мужском организме отвечает за качество спермы, может привести к тому, что мужчина станет бесплодным. Такой механизм может быть взят за основу при создании долгожданного контрацептивного препарата для мужчин для орального применения. Специалисты центра репродуктивного здоровья Эдинбургского университета в Шотландии обнаружили ген, который необходим для производства здоровой спермы у мужчин. Ген получил название Katnal1, как сообщает агентство ВВС.

Ожирение может победить скрининг

За последнее время медики России отмечают все больше и больше склонность к ожирению российского населения. Здесь важен не только момент эстетики, но также тот ряд опасных заболеваний, которые вызываются ожирением, а именно: диабет второго типа, ишемическая болезнь сердца, гипертония, инсульт. Предотвратить же ожирение можно при помощи обычных тестов. С возрастом обмен веществ в организме человека

Продукты, повышающие фертильность мужчины

Желтые, оранжевые и красные фрукты и овощи повышают мужскую плодовитость примерно на 10%, благодаря высокому содержанию в них каротиноидов и ликопина. Каротиноиды увеличивают подвижность сперматозоидов, а ликопин способствует их правильному формированию. Таковы сведения американских ученых, опубликованные в издании Fertility and Sterility. Эксперимент, проведенный учеными из Гарвардского университета, предусматривал участие порядка 200 человек, которые строго соблюдали диету, содержащую множество овощей и фруктов.