21/11/2012

Под Петербургом «пьяных» свиристелей не обнаружено

Орнитологи, наблюдавшие некоторое время за поведением птиц, обитающих в Петербурге и его пригородах, не нашли никаких отклонений в поведении свиристелей, которые ведут себя неадекватно, по информации СМИ, из-за перебродившей рябины. Об этом РИА Новости сообщил в среду Георгий Носков, доктор биологических наук, являющийся председателем Санкт-Петербургского орнитологического общества.

В ряде СМИ накануне появилась информация, что свиристели, живущие в Сестрорецке расположенном на берегу Финского, поев забродившей рябины, перестали придерживаться прямой траектории во время полета, врезаются в препятствия, падая на землю.

«Мы ведем наблюдения за ними. Все нормально. Большие концентрации птиц характерны для северного берега Финского залива. Никаких отклонений нет, не учитывая то, что их (свиристелей) намного больше в этом году. Птицы вполне адекватно ведут себя — они время от времени слетают вниз за опавшими ягодами», — сказал Носков.

В лесу, по словам орнитолога, вся рябина уже съедена птицами и сейчас они стали появляться в поисках пищи в населенных пунктах и близ дорог, где рябина еще сохранилась. «После того, как они ее съедят, они полетят на юго-запад», — сообщил ученый.

Свиристель — это небольшая птица с такими отличительными внешними чертами, как серовато-розовый хохолок на голове и черное пятнышко на горле. Свиристели держатся обычно большими стаями, питаясь ягодами, побегами деревьев и кустов.

Ученые нашли способ повышения авиабезопасности