17/11/2012

Фрагмент молодой галактики оказался наиболее удаленным объектом во Вселенной

Учёные обнаружили галактический фрагмент, образовавшийся после Большого взрыва спустя 420 млн. лет, и находящийся на расстоянии 13,3 млрд. лет от нашей Земли. Если подсчёты астрономов правильны, то данный объект является наиболее удаленным из тех, которые когда-то были найдены.

Авторы исследования нашли объект, который после обозначили как MACS0647-JD, анализируя кадры, которые были сделаны в рамках проекта CLASH телескопом «Хаббл». Участники данного проекта изучают удаленные объекты, излучение которых усилилось посредством эффекта взаимодействия света с притягивающим полем космических сверхмассивных тел, иными словами - гравитационного линзирования.

Исследование MACS0647-JD проникло сквозь гравитационную линзу, образованную MACS J0647+7015 (галактический кластер), что позволило в свою очередь изучить его характеристики. Выяснилось, что MACS0647-JD выглядит как не крупный галактический фрагмент, протяженность которого 600 световых лет.

Один из авторов работы Дэн Коэ пояснил - «Данный объект является строительным галактическим блоком. За свои 13 млрд. лет существования он тысячи и сотни раз мог слиться с иными галактиками либо их фрагментами». Предшествующая галактика, которая тоже была открыта в процессе работы CLASH и являлась самой удаленной, образовалась на 70 млн. лет позже, нежели MACS0647-JD.

Показатель красного смещения представленного объекта равен одиннадцати, это свидетельствует или о его смой большой удаленности, или о том, что он испускает излучение исключительно в красной области спектра. Однако, по результатам наблюдения телескопа «Спитцер» стало ясно, найденный объект относится к юным галактикам, но не к красным карликам, несмотря даже на то, что расстояние до него полностью эту гипотезу не подтверждает.

Слияние черных дыр в КВАЗАРЕ PKS 1302-102

PKS 1302-102 является одним из нескольких известных на сегодняшний день квазаров в аккреционном диске которого находится пара черных дыр. Эта система интересна для астрономов также тем, что при слиянии двух черных дыр произойдет мощнейший взрыв. Ученые хотят пронаблюдать за этим событием, которое в конечном итоге приведет к выделению колоссального количества энергии и даст исследователям возможность больше узнать

Учёными расшифрована древнейшая надпись на иврите

Учеными Мюнстерского университета была расшифрована старейшая из известных на данный период надписей на иврите. Издание The Local сообщает, что исследовательская статья опубликована в журнале Semitica. Объектом изучения выступил фрагмент глиняного горшка. По мнению исследователей, фрагмент являлся своего рода черновиком, где будущий писарь отрабатывал навыки письма. Ученые считают, что, скорее всего, писарь относился к суду, потому тренировался в написании строчек из законодательства.

Обнаружен самый отдаленный галактический кластер