17/11/2012

Фрагмент молодой галактики оказался наиболее удаленным объектом во Вселенной

Учёные обнаружили галактический фрагмент, образовавшийся после Большого взрыва спустя 420 млн. лет, и находящийся на расстоянии 13,3 млрд. лет от нашей Земли. Если подсчёты астрономов правильны, то данный объект является наиболее удаленным из тех, которые когда-то были найдены.

Авторы исследования нашли объект, который после обозначили как MACS0647-JD, анализируя кадры, которые были сделаны в рамках проекта CLASH телескопом «Хаббл». Участники данного проекта изучают удаленные объекты, излучение которых усилилось посредством эффекта взаимодействия света с притягивающим полем космических сверхмассивных тел, иными словами - гравитационного линзирования.

Исследование MACS0647-JD проникло сквозь гравитационную линзу, образованную MACS J0647+7015 (галактический кластер), что позволило в свою очередь изучить его характеристики. Выяснилось, что MACS0647-JD выглядит как не крупный галактический фрагмент, протяженность которого 600 световых лет.

Один из авторов работы Дэн Коэ пояснил - «Данный объект является строительным галактическим блоком. За свои 13 млрд. лет существования он тысячи и сотни раз мог слиться с иными галактиками либо их фрагментами». Предшествующая галактика, которая тоже была открыта в процессе работы CLASH и являлась самой удаленной, образовалась на 70 млн. лет позже, нежели MACS0647-JD.

Показатель красного смещения представленного объекта равен одиннадцати, это свидетельствует или о его смой большой удаленности, или о том, что он испускает излучение исключительно в красной области спектра. Однако, по результатам наблюдения телескопа «Спитцер» стало ясно, найденный объект относится к юным галактикам, но не к красным карликам, несмотря даже на то, что расстояние до него полностью эту гипотезу не подтверждает.

В Италии обрушилась часть стены Колизея

В Рождество памятник архитектуры Древнего Рима потерял еще одну часть стены и это уже второй обрушившийся фрагмент за последние три дня. Самый знаменитый памятник древности продолжает рушиться из-за того, что реставрацию амфитеатра продолжают откладывать. Его восстановление, которое будет профинансировано итальянским миллиардером, теперь планируют начать в марте следующего года. Кусок вулканического туфа откололся от обрамления древней структуры, которой почти 2000 лет

Вес найденного осколка Челябинского метеорита составляет 3,4 кг

Жителем Челябинска найден крупный фрагмент болида, который пролетел над областью, взорвавшись над озером Чебаркуль в этом году 15 февраля. Алексей Усенков, 15 апреля обнаружил около посёлка Тимирязевский в Челябинской области фрагмент метеорита 3,4кг весом. Данный осколок является самым крупным фрагментом метеорита, который был доселе обнаружен. Предварительная оценка объекта и первая информация рентгеноструктурного анализа дали возможность убедиться непосредственно во внеземном происхождении данного

В Якутии было найдено 165 кг фрагментов метеорита Сеймчан

Исследователями Уральского федерального университета были привезены из экспедиции 165 килограмм фрагментов метеорита Сеймчан, первый из которых было найден в 1967 году, передаёт пресс-служба вуза. "Прошла экспедиция очень удачно и длилась она около 19 дней. Раскопки производились в горах между Якутией и Колымой, где ученые нашли фрагменты метеорита Сеймчан. Отличительной его чертой было то, что он состоял не только из камня, но в его состав входил и метал - в равных соотношениях.