13/11/2012

Во Вселенной прекратилось рождение звезд

Вселенная перестала создавать новые звезды. Этот факт констатировала международная команда астрономов при обработке данных таких телескопов, как широкоугольный, инфракрасный и Subaru, которые установлены на Гавайских островах и в Чили.

Одной из основных задач группы является установление всех подробностей звездообразования с самого момента формирования Вселенной и до наших дней. Как выяснилась, большая часть всех когда либо существовавших звезд сформировалась приблизительно в одинаковое время, точнее в период между 9 и 11 миллиардами лет назад, лишь небольшая часть из них – в оставшееся время. Выходит, что 95% всех звезд, светивших когда-либо на небе, к моменту образования Земли уже существовали.

«Мы живем в настоящее время в мире старых звезд. Во Вселенной все самое главное случилось миллиарды лет назад», - сообщил Дэвид Собрал, руководитель исследования из Лейденского университета (Голландия). Он утверждает, что пик производительности во Вселенной по звездам миновал еще 11 миллиардов лет назад, а уже в последующие годы она сократилась в 30 раз. «Если подобная тенденция сохранится, то постепенно во Вселенной останется не больше 5% всех звезд когда-либо существовавших», - полагает ученый.

Новое исследование было основано главным образом на поиске альфа-частиц, которые испускаются атомами водорода, и проходят сквозь уплотнения пространства. Такой метод позволяет создать полную картину мира в определенные моменты времени, а именно 2, 4, 6 и 9 миллиардов лет назад. Телескопы нового поколения позволяют собрать намного больше собрать объем данных, чем в прежние годы, а это повышает в значительной мере достоверность выводов.

В Млечном Пути открыт редкий реликтовый объект