09/07/2012

НАСА в поисках магнитных порталов вблизи Земли

Исследователи из Университета Айовы, спонсируемые НАСА, разработали методику выявления скрытых магнитных порталов возле Земли. Используя эту методику, космические аппараты смогут обнаружить эти шлюзы, связывающие Солнце и нашу планету. Это имеет огромное значение, так как такие порталы могут послужить причиной масштабной катастрофы, если откроют дверь мощному солнечному излучению.

В фантастических книгах и фильмах такие магнитные порталы обычно соединяют параллельные миры, планеты, звездные системы. Порталы, имеющиеся в магнитном поле нашей планеты, немного проще, но все равно очень важны для будущего Земли.

Эти порталы ученые называют областями электронной диффузии или Х-точками. Это участки пространства, в которых земное магнитное поле соединяется с солнечным. В результате образуется коридор от Земли к солнечной атмосфере, длина которого примерно 150 млн. км.

На основе данных наблюдений зондов ЕКА Cluster и космического аппарата THEMIS, ученые установили, что эти магнитные порталы по десять раз за день открываются и закрываются. Они обычно располагаются в десятках тысяч километров от планеты, где ее магнитное поле встречает солнечный ветер.

Большая часть порталов относительно мала и существует недолго, однако некоторые способны достигать огромных размеров и долгое время пропускать заряженные частицы, которые, минуя защитный магнитный щит Земли, приводят к нагреву атмосферы и геомагнитным бурям.

Через два года НАСА собирается запустить миссии MMS. Оснащенные детекторами магнитных полей и энергетических частиц аппараты будут следить за магнитным полем вокруг Земли и наблюдать за образованием и поведением магнитных порталов.

Найти такие порталы очень сложно, однако исследователи надеются, что эта задача окажется по силам миссиям MMS и полученные данные помогут им отыскать ответы на кучу вопросов о потенциально опасных для Земли магнитных коридорах. По мнению ученых, в будущем возможно создание модели магнитных порталов, которая позволит быстро их находить и прогнозировать последствия их воздействия на климат на нашей планете.

Магнитное поле Земли ослабевает

Изменения магнитного поля Земли происходили в прошлом не раз. Известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тысяч лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад. Очевидно, что смена магнитных полюсов должна произойти в "ближайшем" будущем.

Ученые впервые измерили магнитное поле черной дыры в центре Галактики

Астрофизики "дотянулись" до горизонта событий сверхмассивной черной дыры, которая расположена в самом центре нашей Галактики, а кроме того доказали, что у нее есть магнитное полем, которое ей помогает захватывать материю, а потом выплевывать ее часть в виде частиц высокой энергии и света. Исследователи знали давно о магнитном поле черной дыры. Но измерить их было невозможно. Ведь у черной дыры скромные размеры даже при её устрашающей массивности

На небе звезд меньше, чем ученые предполагали

Ученые Роб Марчински, Майкл Павел совместно с профессором астрономического факультета Бостонского университета Даном Клеменсом, определили, почему во вселенной меньше звезд. Астрономы создали впервые в истории карту с силой магнитных полей в облаке из межзвездного газа. Программа изучения в галактической плоскости инфракрасного разделения проводилась учеными при помощи 1,8-метрового телескопа Перкинса. Формирование звезд осуществляется при возникновении в облаках пыли ядер и межзвездного газа, которые вследствие своей гравитации притягивают окружающую их субстанцию.