20/09/2012

Новгородские археологи раскопали средневековые вислые печати

В августе этого года во время археологических работ в городе Старая Русса на Курортном I-м раскопе участниками Старорусской археологической экспедиции Новгородского государственного университета был найден набор из 10-ти вислых печатей, с помощью которых в средневековье заверяли особые акты.

По словам начальника экспедиции Елены Тороповой: «Сфрагистическая коллекция этого раскопа содержит 17 печатей и 3 заготовки, в свою очередь последняя находка включает 3 печати неизвестных уполномоченных новгородских наместников (архиепископов), 3 печати владычного наместника Андрея (неизвестного ранее), по одной печати тиуна Иова и тиуна Нерона (новгородских чиновников), печать Александра Обакуновича (по архивным данным являющегося новгородским воеводой, выступающим в 1366 году во главе похода ушкуйников на Волгу и погибшим в 1372 году в ходе военных действий у Торжка), печать Олфромея (возможно, Варфоломея по-нашему) Васильевича (должность не указана), и 2 заготовки (для печатей)».

Также она добавила, что согласно оценке Петра Гайдукова, крупнейшего специалиста по русской сфрагистике (науке о печатях и оттисках), данный набор древнерусских печатей можно отнести к XIV веку, хозяином которого, вероятно, являлся делопроизводитель. Особые отметки на печатях свидетельствуют о том, что их убрали с использования на документах.

По материалам: Umerlakorova.ru

На территории Британской церкви найдены останки беременной женщины

В процессе археологических раскопок, которые проходили в Британии на территории церкви Всех Святых г.Йорка, были найдены скелеты троих мужчин и беременной женщины. По предварительным оценкам экспертов, останки насчитывают около семисот лет. На момент работ в часовне Леди, которая располагается в указанной церкви, исследователи обнаружили гробницу с останками троих мужчин и беременной женщины. Как стало известно

Обнаружена темница, в которой Дракула провел 12 лет

В ходе археологических исследований крепости Токати в Турции, ученые обнаружили две темницы, в одной из которых, предположительно, содержали правителя Валахии Влада III Цепеша, известного как граф Дракула. Реставрация крепости началась в 2009 году. Исследователи обнаружили тайные катакомбы, состоящие из 100-метрового тоннеля и двух темниц. По мнению археологов, подземный коридор использовался дочерьми короля для того, чтобы попасть в римские бани,

Одно из древнейших рукотворных орудий в Европе найдено в Испании

Испанские археологи обнаружили при раскопках в пещере в горах Атапуэрка каменный нож, который стал одним из наиболее ранних подтверждений присутствия в Европе разумных приматов. Анализ трехсантиметрового лезвия ножа позволил установить ученым, что он был, вырезан из кремния представителем семейства гоминидов, которые жили на Земле почти 1,5 миллиона лет назад. Этот объект является на сегодняшний день самым древним из всех, что были обнаружены в пещерах Атапуэрка во время раскопок.