04/08/2012

У рыб обнаружили рак кожи

Первые признаки рака кожи заметили у представителей диких рыб. Заболевание, выявленное у обитателей Большого Барьерного рифа, предположительно вызвано ультрафиолетовыми излучениями, проходящими через озоновую дыру, что находится в этом месте.

Раньше меланому исследователи провоцировали у рыб в лаборатории, в виду чего их форма заболевания схожа с человеческой. Но проявление этой болезни в естественной среде никогда раньше не наблюдалось.

Этот феномен в дикой природе впервые заметили биологи института морских наук из Австралии.

Изучая акул Большого Барьерного рифа, они заметили в их пищеварительном тракте три вида рыб с тёмными странными пятнами. Первоначально исследователи выдвинули версию, что пятна сформировались вследствие заражения грибком.

Ученые отправили образцы на экспертизу в университет Ньюкасла, но их британские коллеги не нашли споры грибковой инфекции в этих пятнах. Проделав тщательный анализ воды в районе вылова, они установили, что загрязнение не могло стать причиной возникновения болезни. Тогда биологи заподозрили меланому.

Отлов 136 особей кораллового лосося (Plectropomus leopardus) и анализ кожных пятен подтвердил подозрение ученых: 20 представителей этого вида страдали от меланомы.

Поймав на удочку несколько рыб со следами меланомы, биологи заметили более легкую форму, которая поразила только верхние слои кожи. Учёные думают, что с прогрессированием заболевания активность у рыб снижается, и они чаще начинают попадать акулам на обед.

"В будущем мы приложим все усилия для обнаружения точной причины возникновения рака. Известно, что к этому не причастны ни вода и ни микробы, более правдивой оказалась теория ультрафиолетового излучения, - сообщает руководитель группы биологов Майкл Свит в пресс-релизе университета Ньюкасл. – Исследование заболевания у популяций диких рыб является дорогостоящим и трудоемким, потому трудно предполагать, когда она проявилась. На данный момент известно широкое распространение меланомы у трёх разновидностей Plectropomus leopardus, но не удивительно, если проявится болезнь и у других её видов".

На сегодняшний день рак кожи проявился только у рыб с южной части Большого Барьерного рифа, но может новые возможности для исследований расширят область распространения заболевания. Кроме этого, ещё неизвестно опасна ли эта рыба для употребления в пищу человеком.

Новость подготовила: А. Чиркова

українська версія: У риб виявили рак шкіри

Медики обнаружили заболевания, при которых появляются белые пятна на языке

Есть несколько заболеваний, при которых могут появиться белые пятна на языке. В некоторых случаях отмечается белый налет, покрывающий весь язык. Иногда этот белый налет является временным и безвредным, но в других случаях он является побочным эффектом другого заболевания, которое требует адекватного лечения. Проверка других побочных эффектов может помочь выявить причину появления белых пятен на языке. Выявленная причина

Учеными создана трёхмерная модель человеческой кожи

Группе американских ученых удалось добиться успеха в создании трехмерной модели человеческой кожи. Данная разработка, как сообщили журналистам ученые, поможет им в проведении будущих исследований микробных молекул, населяющих человеческий организм. Эксперимент стартовал на прошлой неделе. Для его успешного проведения было задействовано 400 образцов кожных покровов, взятых у представителей сильного и слабого пола. На протяжении всего

Доказана польза оливкового масла для женского организма

Исследуя оливковое масло, специалисты смогли установить, что оно чрезвычайно полезно для женщин. Гидрокситирозол - один из его компонентов влияет непосредственно на плотность молочной железы, что, в свою очередь, взаимосвязано с рисками возникновения рака. Первичной целью этого изыскания было продемонстрировать, что употребление оливкового масла помогает уменьшению плотности груди. При этом если употреблять его при беременности, то мышцы у женщины делаются наиболее эластичными.