16/07/2012

Как самцы рыб ищут путь к сердцу самки?

Самцы некоторых рыб, обитающих в Южной Америке, для приманивания самок используют особую «удочку», «наживка» которой очень напоминает насекомое, упавшее в воду. Успех такой «любовной охоты» зависит от того, правильно ли самец угадал вкусовые пристрастия своей пассии.

Самцы  ловят своих вторых половинок на удочку. Основным блюдом этих рыб являются насекомые, упавшие в воду. В зависимости от того, где протекает река, состав их диеты изменяется, к примеру, в воде начинают чаще оказываться жуки, муравьи или другие насекомые. С этой особенностью тесно связан брачный ритуал рыб коринопом. Самцы в жаберной области имеют длинный вырост. Он несет на конце набалдашник, напоминающий упавшую в воду добычу. Когда самка попадается на «крючок», самец успевает передать ей сперматофоры с семенем.

Следует отметить, что наживки-набалдашники могут выглядеть по-разному. На какие-то из них самки попадаются лучше, а на какие-то хуже. Специалисты из Уппсальского университета решили определить, от чего зависит «рыболовный» успех самцов. Шведские ученые предположили, что успех брачной охоты зависит от меню самок, то есть от того, какая добыча в данной местности встречается чаще всего. Исследователи отобрали несколько самок, никогда раньше не видевших муравьев, и сформировали две группы. Одну из них они кормили муравьями, а другую – тем, что совсем не было похоже на муравьев.

Спустя десять дней к группам самок подсадили самцов. Одни самцы были взяты из популяции, питавшейся преимущественно муравьями, а для других самцов муравьи были очень редким блюдом. Оказалось, что самки, питавшиеся муравьями, отдавали предпочтение таким же самцам, как и они, то есть тем, набалдашники которых походили на муравьев. Таким образом, самцы этих рыб используют вкусовые предпочтения самок коринопом в своих брачных играх, тогда как у самок половые и пищевые предпочтения оказываются смешанными. Ученые предполагают, что самки могут понимать, что принимают участие в брачной игре, однако это очень большое психологическое допущение, пока не подтвержденное никакими экспериментами.

Следует отметить, что некоторые другие виды животных тоже ищут путь к сердцу самок через их желудок. Например, орхидные пчелы-самцы обильно «душатся» запахом самых любимых самками цветов, а водяные клещи, пытаясь завоевать сердце дамы, имитируют движения ног рачков.

По материалам Sciencemagic.ru

В Мексике обнаружена рыба с ужасающими гениталиями

Самец рыбы, обитающей в водах мексиканского залива, обладает устрашающими гениталиями. Половой орган, строение которого предусматривает наличие четырех крючков, позволяет самцу захватывать и удерживать сопротивляющуюся самку во время спаривания, как утверждают исследователи. Вид пресноводных рыб llanos mosquitofish или Gambusia quadruncus был описан в текущем выпуске журнала Journal of Fish Biology группой исследователей под руководством Брайэна Лангерхэнса (Brian Langerhans)

Генетически модифицированные комары вызывают все больше опасений

Растет обеспокоенность по поводу выпуска новой партии генетически модифицированных комаров, которые убивают своих потомков. Этот проект призван снизить количество этих вредителей и предотвратить распространение таких смертельных болезней как лихорадка денге и малярия. В то же время, все чаще слышны голоса критиков проекта, которые обеспокоены возможными побочными эффектами для здоровья и окружающей среды, поскольку комаров невозможно вернуть после того, как они были выпущены.

Ученые: на сексуальную ориентацию влияет серотонин