18/06/2012

Космическая солнечная энергетика

В некоторой перспективе возможно создание космических солнечных электростанций, способных составить основу чистой и бестопливной энергетики будущего.

Энергия естественного термоядерного реактора галактики - "Солнца", даровая и практически не истощимая. Ее более чем достаточно для обеспечения промышленности, но солнечная энергия сравнительно рассеянная, к тому же в условиях земли она не постоянная, что затрудняет ее освоение в промышленных масштабах. В отличие от земли, в космической невесомости и вакууме можно монтировать сверхлегкие солнечные электростанции большой площади.

Орбитальные солнечные электростанции могут иметь промышленную мощность и не зависят от погоды и времени суток, что делает их удобными в качестве составных частей глобальной энергосистемы.

Эскизные проекты космических солнечных электростанций известны еще с 70 - х годов, но их реализацию тормозит высокая стоимость, наличие транспортно эксплуатационной системы сделает цену орбитальных электростанций приемлемой для инвесторов.

Промышленная колонизация космоса.

После развития энергетических проектов, инвестиции в космическую отрасль составят сотни миллиардов, или триллионы долларов, этого будет достаточно, для строительства постоянных автономных поселений на луне и баз на ближайших планетах, служащих первыми центрами будущей космической экспансии.

Современную космическую группировку составляют в основном спутники, являющиеся по сути узкоспециализированными одноразовыми автоматами. Деятельность людей на других планетах ограничивается научными исследованиями при помощи автоматических зондов. Космическая группировка довольно жидкая и состоит из автоматов, не считая МКС, но и она является исследовательской лабораторией, не выполняющей практических задач. Единственный полноценный в экономическом смысле сегмент современной космической индустрии, это спутниковая группировка. Но нельзя вести колонизацию космоса только за счет спутников и зондов.

Развитие космонавтики по индустриальному сценарию предложенному Агаповым, в ближайшей перспективе дает возможность для коммерциализации пилотируемых и лунных проектов, двух ключевых секторов, с которых может начаться развитие его практической колонизации, так как коммерциализация, присутствие людей в космосе и практическое использование инопланетных ресурсов ее главные условия. На следующих этапах космическая группировка сможет развиться в индустриальную транспортно технологическую систему, способную служить опорой для дальнейшего промышленного освоения космоса.

В отличие от нескольких зондов посылаемых к другим планетам в настоящее время или разовых исследовательских экспедиций на луну и Марс, предполагаемых в официальных концепциях, развитие космической индустрии даст совершенно другие масштабы, расчет на постоянное присутствие людей и дальнейшее экспансивное освоение космоса. То есть речь идет о полномасштабной космической экспансии, переселении людей в космическое пространство и переходе земной цивилизации на космический уровень.

Перспективы космической экспансии.

Космическая экспансия способна вывести человечество из тупиков традиционной индустрии, связанных с грязной энергетикой основанной на ископаемом топливе, от газа до урана, и истощением земных сырьевых ресурсов.Обеспечить бурный рост наукоемкого и высокотехнологичного производства, так как в космосе будут работать в основном роботы, люди будут заняты в их производстве и обслуживании. Практически не ограниченные по земным меркам ресурсы и пространства галактики смогут обеспечить высокий доход всего населения земли, включая развивающиеся страны, как минимум на несколько поколений вперед.

Колонизация космоса повлечет за собой качественный подъем во всех областях жизни и переход на новый уровень развития, подобно промышленной революции, последовавшей за морской экспансией Европы.

Кажущийся футуристическим переход человечества на космический уровень, при наличии экономически эффективной стратегии развития может стать реальным уже при жизни текущего поколения.

Начало статьи: часть вторая и часть первая

Автор статьи: Николай Агапов

Долгое пребывание в космическом пространстве опасно для жизни.

Ученые астрономы заявили, что продолжительное пребывание человека в космосе может стоить ему атрофии кожного покрова. Согласно последним данным, собранным группой ученых, ближайшие полеты на Марс окажутся весьма опасными для экспертов NASA. Под статью воздействия космической невесомости на кожный покров человека, спустя пару месяцев может наступить частичная атрофия. Необходимо в срочном порядке создать лекарство

Японцы хотят создать вокруг Луны «пояс» из солнечных батарей

Инженеры строительной компании Shimizu Corp. в Японии предложили недавно создать вокруг экватора естественного спутника Земли пояс из солнечных панелей, который позволит обеспечить электричеством сразу нескольких крупнейших стран мира. По словам специалистов, передача электроэнергии на Землю от «пояса» будет осуществляться посредством микроволновых или лазерных передатчиков. Лунная электростанция подобного типа теоретически способна вырабатывать каждый год более 13 тыс. тераватт энергии.

Индийский аэропорт работает за счет солнечных батарей