Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
07/02/2012

Обрушение цен на панели может распалить солнечную революцию

Обрушение цен на панели может распалить солнечную революцию

За солнечной энергией прочно укрепилась репутация дорогого удовольствия. Но уже сейчас появляются признаки коренного перелома такого положения дел. В Индии, электричество, полученное с помощью солнечных панелей, сегодня стало стоить дешевле, чем полученное от дизельных генераторов. Этот фактор позволит Индии достичь поставленной цели в 20 000 мегаватт солнечной энергии к 2022 году. Кроме того, это может стать поворотным моментом и для других развивающихся стран.

Недавние расчеты аналитиков рынка из Bloomberg New Energy Finance (BNEF), показали, что цены на солнечные панели упали почти на 50 процентов в 2011 году. Они стоят сегодня всего четверть от цены 2008 года. Это может сделать их доступными для многих людей из развивающихся стран.

Четверть людей в Индии не имеет доступа к электричеству, по информации Международного энергетического агентства за 2011 год. А те, кому посчастливилось быть подключенными к общегосударственной электрической сети, вынуждены мириться с регулярными отключениями. Чтобы хоть как-то справиться с этой проблемой, во многих домах и на производствах устанавливают дизельные генераторы. Но у такого решения есть и обратная сторона медали. Сжигание дизеля не только создает выбросы углекислого газа, ведущего к глобальному потеплению, но и ведет к выделению других вредных веществ, которые вызывают целый ряд заболеваний, начиная от респираторной системы и сердца и заканчивая онкологией.

Снижение цен на солнечные панели может привести к тому, что популярность генераторов пойдет на спад. В Индии, цена электричества, полученного с помощью солнечных панелей, упала до 8,78 рупий за киловатт-час, в то время как цена дизельного составляет 17 рупий. Такое падение цены обусловлено вовсе не улучшениями в области КПД солнечных панелей: промышленные панели все еще конвертируют от 15 до 18 процентов солнечной энергии в электричество. Все дело в том, что значительно снизилась цена на их производство, поэтому их малая эффективность перестала быть камнем преткновения на пути их повсеместного распространения.

Дженни Чейз, глава департамента по анализу солнечной энергии из BNEF, пояснил, что все дело в масштабах производства. В 2011 году было произведено такое количество панелей, которое позволяет производить 27 гигаватт, по сравнению с 7,7 гигаватт в 2009 году. По словам Чейза, солнечная энергия уже дешевле дизельной "везде, где солнца не меньше, чем в Испании". В эту достаточно обширную зону входят Латинская Америка, Африка и Азия.

"Мы поставляли нашу продукцию в Азию и на Средний Восток", - сказал Бьорн Эмде, представитель крупнейшего производителя кремниевых панелей, фирмы Suntech, в Европе. В течение следующих нескольких лет, они планируют добавить к этому списку Южную Африку и Нигерию.

Одним из факторов, который останавливает людей от покупки солнечных панелей, является их высокая первоначальная цена, пояснил Эмит Кумар из института в Нью-Дели. Цена на солнечные панели превышает цену дизельного генератора, но по подсчетам Чейза, более внушительное денежное вложение становится выгодней дизеля уже через семь лет использования. Срок службы панелей составляет 25 лет.

Даже в Индии солнечная энергия все еще в два раза дороже электричества полученного из угля, но ситуация может вскоре поменяться. Хотя обвал цен в 2011 году был скорее исключением, аналитики соглашаются, что цены на них будут продолжать падать. Фирма Suntech подсчитала, что к 2015 году, цены на солнечную энергию сравняются с энергией, поставляемой по электрической сети в половине стран.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Солнечные панели увидят инфракрасный свет

Ученые хотят повысить КПД солнечных панелей, используя инфракрасный свет. Наше Солнце передает более 50% своей энергии, используя инфракрасное излучение. Мы его не видим, но ощущаем как тепло. Солнечные батареи тоже его не видят, поэтому обрабатывают только видимый спектр и имеют КПД не более 20%. Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде хотят исправить это досадное недоразумение и работают над модернизацией
 

Первая канатная дорога, работающая на энергии солнца

В пределах Швейцарии, а если быть точнее, в небольшом городе под названием Тенна, располагается первая в мире канатная дорога, которая работает при помощи солнечной энергии, за счет использования солнечных батарей. Канатный подъемник в этом населенном пункте соорудили уже достаточно давно, но не так давно немногочисленное местное население (если быть точнее, то население данного городка составляет всего сто двадцать жителей), решили
 

Солнечные такси для Венеции – не выдумка, а реальность

Венеция у нас ассоциируется с большим количеством каналов и протоков, а также с гондолами, которые по ним передвигаются. Но, данные гондолы не считаются многочисленным транспортом в этом городе. Значительная часть средств для передвижения – это моторные лодки и катера, которые достаточно сильно портят городскую экологию. Специально для этого и был выполнен концептуальное такси, которое получило названием Solar Top. Из названия понятно
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 

Рассылка топовых новостей

 
 


 

Читательский топ

 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2019 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна