13/08/2011

Секрет долгого брака в несопоставимости личностей супругов

Во взаимоотношениях мужчины и женщины сходство личностей не является главным условием для создания успешного и долгого брака, как показал новый анализ. Результаты исследования, в котором приняли участие семейные пары, пробывшие в браке на протяжении, по крайней мере, 40 лет, показали, что ни сходство личностей, ни их различие не оказывает особого влияния на благополучные отношения.

Сведения также показывают, что тест на сопоставимость личностей, выполненный на сайтах знакомств, не всегда точный, что может повлиять на последующий успех отношений, как отметили исследователи.

Результаты также противоречат тому, что мы можем интуитивно ожидать, как пояснил исследователь анализа Фредерик Кулидж (Frederick Coolidge), психолог из Университета Колорадо. Но Кулидж предполагает, что эволюционная необходимость связать себя отношениями с кем-либо может "перешагнуть" даже через несоответствие личностей. "Одно из моих умозрительных предположений – то, что потребность в отношениях с кем-либо настолько сильная, что преодолевает преграды различия характеров" – сообщил Кулидж агентству LiveScience.

Исследование было очень поверхностным и требует дальнейшей работы, чтобы обнаружить более точно, что делает отношения прочными и долгими, как отметили исследователи. Анализ был представлен в августе на ежегодном собрании Американской Психологической Ассоциации в Вашингтоне.

В основном исследование супружеских отношений было сфокусировано на парах младших и средних возрастов. Кулидж и его коллеги привлекли для участия в исследовании 32 пары в ходе, которого они попытались оценить личность респондентов и то, насколько они были удовлетворены своими браками. Мужчинам и женщинам было предложено оценить свою собственную личность, а также рассказать о своем восприятии личностей их партнеров.

Все участники, как мужчины, так и женщины были очень счастливы в своих браках, но женщины, как показали результаты, были немного счастливее, чем мужчины. Кроме того, ни продолжительность брака, ни личностные характеристики, не были связаны с уровнем удовлетворения супружеских пар. Кулидж сказал, что результаты их исследования совпали с результатами предшествующих исследований, выявляющих степень удовлетворения браком среди молодых людей.

Ключ к разгадке долгого и счастливого брака пока еще не найден, как отметил Кулидж. "Мы ищем, но не находим то, что приводит к удовлетворению в браке, используя всевозможные стандартные психологические тесты и методы определения личности" – добавил Кулидж.

Другое исследование показало, что различие в личностных чертах партнеров может быть более полезным, чем сходство с точки зрения поддерживания отношений на протяжении многих лет. В исследованиях 2007 года, рассматривающих супружеские отношения людей среднего и пожилого возраста (некоторые из них прожили вместе уже 55 лет), Роберт Левинсон (Robert Levenson) из Университета Калифорнии , обнаружил, что сходство личностей было связано с пониженным уровнем удовлетворения в браках которые длились около 12 лет. В некоторых случаях, несоответствие личностей супругов были связаны со счастливой благополучной семейной жизнью, как сообщил Левинсон.

Это может быть, потому что нередко случается так, что партнеры с разными личностными характеристиками как бы дополняют друг друга, помогая таким образом преодолевать жизненные трудности" – сообщил Левинсон агентству LiveScience.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience   Перевод: М. Гончар

Ученые: Счастливые в браке супруги имеют схожее ДНК

Молодые ученые в области генетических исследований установили несколько интересных фактов, относящихся к супружеской жизни. Оказалось, между супругами, живущими счастливой семейной жизнью, пролегает тонкая нить. Этой нитью ученые назвали аналогичное ДНК мужа и жены, как супругов. В исследовательском процессе ученые задействовали информацию, собранную во время изучения 830 тысяч семей в период с 30 по 50 год прошлого

Ученые обнаружили генетическое условие счастливого брака

Удовлетворенность супругов отношениями в браке зависит во многом от варианта присутствующего у них гена, как показали исследования, проведенные учеными из Калифорнийского университета. Этот ген контролирует движение в головном мозге такого нейромедиатора, как серотонин. Группа ученых во главе с Робертом Левенсоном вела наблюдения за более, чем 150 супружескими парами в течение 20 лет. Каждые пять лет участники рассказывали психологам о своих эмоциональных ощущениях брака. Исследование также предусматривало общение пар и в лабораторных условиях.

Расстояние между супругами во время сна, может рассказать об их взаимоотношениях