04/07/2011

1060 новых видов живых организмов обнаружено в Новой Гвинее

Более чем 1000 новых видов было обнаружено учеными в Новой Гвинее в течение 10-летнего периода, согласно новым сведениям организации сохранения животных WWF.

Среди 1060 видов открытых в период между 1998 и 2008 годами – 12 млекопитающих, включая гигантских волчьих крыс, которые живут в вулканах и дельфинов с вздернутыми вверх плавниками, лица которых похожи на лицо человечка, представляющего бренд "Kool-Aid".

Новая Гвинея является вторым по величине островом во всем мире, меньше чем Гренландия, но больше чем Борнео и Мадагаскар и разделен между двумя странами: Папуа Новой Гвинеей на востоке и Индонезией на западе. На нем расположена третья часть самых больших пространств непрерываемых дождевых лесов на Земле, после Амазонки и Конго.

Эти леса, вместе с окружающими рифами Новой Гвинеи являются местом обитания предположительно 6-8 процентов всех видов на Земле. Более чем две трети из них нигде в мире еще не были обнаружены. Кроме того, тропический остров является средой обитания некоторых особенных представителей королевства животных, включая единственных в мире ядовитых птиц, самую большую на всем свете бабочку – птицекрыл королевы Александры (Ornithoptera alexandrae), размах крыльев которой достигает вплоть до 12 дюймов (31 сантиметр) через – а также самое большое в мире млекопитающее, откладывающее яйца – восточная ехидна с длинным клювом, которая может весить вплоть до 20 фунтов (9 килограммов).

"Если смотреть на Новую Гвинею с точки зрения биологического разнообразия, то она больше походит на континент, нежели на остров" – отметил Нэйл Стронач (Neil Stronach), представитель программы WWF Western Melanesia.

В итоге в течение 10-летнего периода, исследователи обнаружили 580 беспозвоночных животных, 218 растений, 134 земноводных животных, 71 вид рыбы, 43 рептилии, 12 млекопитающих и две новые птицы. "Ученые обнаруживали в среднем два новых вида каждую неделю в период с 1998 по 2008 год – почти неизвестных в те годы" – сообщил Стронач.

Объявление об открытии последовало спустя месяц сразу после того, как организация сохранения WWF заявила об открытии аналогичной шкалы на Амазонке и на острове Мадагаскара биологических участков местности, где обитают в изумительном количестве недавно обнаруженные виды, и которые пока сталкиваются с серьезными угрозами. В аналогичном контексте, организация WWF предупреждает, что экзотический парад видов Новой Гвинеи также находится в опасном положении.

"Несмотря на свое отдаленное местоположение, показатель нарушений и уничтожений естественных сред Новой Гвинеи сильно тревожит экспертов. Леса острова сталкиваются с серьезными угрозами, включая вырубку, добывание руды, деятельность угольных шахт, торговля продуктами дикой природы (особенно пальмовое масло) и преобразование лесных площадей в сельскохозяйственные угодья" – сказал Эрик Верхейж (Eric Verheij), директор программы сохранения WWF Western Melanesia.

Приблизительно 15 процентов лесов острова было уничтожено в период между 1972 и 2002 годами, согласно официальным сведениям организации WWF, в основном, из-за вырубки и сельскохозяйственной деятельности человека.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар