08/06/2011

В периодическую таблицу добавлены два новых элемента

1 июня 2011 года Международный союз теоретической и прикладной химии официально признал два новых элемента периодической таблицы. Новобранцами стали элементы 114 и 116. Они прошли трехлетнее рассмотрение Объединенной рабочей группой, в которую входили как химики, так и ученые из других областей науки. Были рассмотрены факты, свидетельствующие в пользу этих недавно открытых элементов. Они пока еще не получили официальных имен и временно называются унунквадий и унунгексий, что указывает на число протонов в их ядре.

Открытие новых элементов в наши дни происходит посредством сталкивания ядер на невероятных скоростях и последующем изучении того, во что соберутся осколки. Команда, открывшая элементы 114 и 116, добивалась признания их открытия с 2004 года, когда в ходе сотрудничества Объединённого института ядерных исследований (Дубна, Россия) с Ливерморской национальной лабораторией (Калифорния, США), ученые сталкивали ядро кальция (20 протонов) с ядром кюрия (96 протонов) и наблюдали за результатом (который заключался в появлении элемента 116). 116 почти мгновенно распадался на два протона и 114, который позднее научились создавать прямым способом - заменив при столкновении ядер кюрий на плутоний с 94 протонами. Последний элемент, который был официально добавлен в таблицу - это элемент 112, коперникум, который удалось выделить в ходе экспериментов в 1996 году. А вот элементы 113 и 115 все еще ждут своего часа (номера присваиваются по количеству протонов, а не по порядку открытия, поэтому ничего удивительного в этом нет). Исследователи предоставили отчеты об этих неуловимых элементах, но комитет решил, что на данный момент недостаточно доказательств для их официального признания.

Новые элементы существуют меньше секунды, после чего разлагаются на более легкие элементы, поэтому ученым пока мало что известно об их свойствах. Но это открытие означает, что мы становимся все ближе к "острову стабильности", легендарным райским кущам периодической таблицы, в которых элементы снова становятся стабильными. Физики считают, что это может произойти, когда мы достигнем 120 или 126 элемента. И кто знает, какими чудесными свойствами могут обладать эти материалы? Предстоит еще много работы, чтобы ответить на этот вопрос. Первооткрывателям новых элементов предоставляется возможность дать названия для 114 и 116. И это может быть все, что угодно, "только не очень-очень странное", - сказал глава Объединенной рабочей комиссии.

Оригинал (на англ. языке): Blog

Таблица Менделеева пополнилась еще одним элементом

Эксперты по ядерной энергетике открыли 115-й химический элемент, который, по их мнению, должен быть включен в таблицу Менделеева. По сообщению руководителя российского центра исследований в области ядерной физики, элемент назван в честь Подмосковья. Новый химический элемент получил название «Московий». Необычное название элемента ученые объясняют своеобразной благодарностью правительству Москвы, оказывающему поддержку

Ученые дали название двум элементам периодической системы

Через многие годы после их открытия, сверхтяжелые элементы 114 и 116 наконец-то получили имя от своих российских и американских первооткрывателей. Знакомьтесь: Flerovium и Livermorium, также известные как Fl и Lv. Эти два названия получили рекомендации на добавление в периодическую систему от Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC). Но не спешите добавлять Fl и Lv на свою татуировку периодической системы.

Японский RIKEN признали создателем 113-го элемента таблицы Менделеева