26/02/2008

Электрон впервые удалось снять на видео

До недавних пор не представлялось возможным получить четкие снимки электрона. Скорость его движения настолько велика, что картинка получалась очень размытой. Чтобы добиться высокой четкости изображения необходимо оборудование, способное производить вспышки света, невероятно короткие по продолжительности.

Но теперь, благодаря техническому прогрессу, у ученых из Швеции появились необходимые технологии для того, чтобы впервые снять на видео движение электрона. Эти технологии позволяют генерировать короткие вспышки света (т.н. аттосекундные импульсы) при помощи интенсивного аттосекундного лазера.

Электрону требуется около 150 аттосекунд (аттосекунда - одна квинтильонная часть секунды, 10^-18), чтобы совершить вращение вокруг атомного ядра. Но помимо съемок самого электрона, ученым, при помощи другого лазера, удалось управлять направлением движения электрона, что позволило зафиксировать на видео столкновение электрона с атомом.

Исследователи давно обещали миру сфотографировать или снять на видео процесс движение электрона при помощи аттосекундного лазера. И теперь, когда это им удалось, ученые смогут изучать поведение электрона при его столкновении с другими объектами, а так же что происходит с ядром, когда его покидает электрон (к примеру, когда и каким образом другие электроны заполняют образовавшуюся пустоту).

Видео ролик  показывает движение электрона на волне света, после того как его (электрон) выбили из атома. Длина ролика соответствует единственному периоду колебания световой волны. Затем скорость уменьшили и видео обработали, чтобы его можно было просмотреть. Современные информеры новостей помогут вам следить за курсом мировой экономики.

Оригинал (на англ. языке): scientificblogging.com

Ученые изобрели самый мощный лазер в мире

Тодд Дитмайр, физик из Университета Техаса в Остине, сообщил об изобретении самого мощного лазера на Планете. Его мощность составляет более 1 петаватта (более 1 миллиарда ватт). Лазер Texas Petawatt является единственным на сегодняшний день лазером такой мощности в Соединенных Штатах.

Томские ученые разработали уникальный лазер