22/07/2010

Ученые НАСА создали с помощью лазеров первую глобальную карту мировых лесов

Ученые из НАСА, используя спутники, создали первую в мире карту, на которой детально отображены мировые леса.

Данные были получены со спутников ICESat, Terra и Aqua. Благодаря последним двум, было получено большинство фотографий утечки нефти в Мексиканском заливе. Собранная информация поможет ученым понять, как мировые леса сохраняют и обрабатывают углерод. Существует множество локальных и региональных карт лесов. Но это первая глобальная карта лесов, которая использует универсальный метод измерения.

Для сбора данных, была использована лазерная технология под названием LIDAR. Она позволяет делать изображения вертикальных срезов поверхности. Стреляя импульсами света в поверхность земли, и замеряя время, за которое импульс вернулся, им удалось измерить площадь лесного полога.

"Технология LIDAR беспрецедентна для такого типа исследований", - заявил Майкл Лефски из Колорадского Государственного Университета. Он пояснил, что в условиях полевых исследований, ту информацию, которую LIDAR получает в считанные секунды, пришлось бы добывать неделями.

Созданная карта основана на более чем 250 миллионах лазерных импульсов, которые испускались на протяжении 7 лет.

Новая карта подтверждает, что самые высокие леса находятся на северо-западе Северной Америки и в некоторых частях юго-восточной Азии. Влажные хвойные леса, в которых произрастают такие виды деревьев, как дугласовая пихта, тсуга горная, калифорнийское мамонтовое дерево и секвойя - обладают самым высоким покровом (более 40 метров в высоту). Нетронутые тропические дождевые леса достигают 25 метров в высоту, примерно  такой же высоты, как дубы и березы.

"Мы хотели создать карту надземной биомассы, и карта высоты поможет нам осуществить эту задачу", - сказал Ричард Хьюгтон, эксперт экосистемы Земли.

Люди выбрасывают более 7 миллиардов тонн углерода в год. При этом на атмосферу приходится большая часть этих выбросов (3 миллиарда тонн), а в океан попадает 2 миллиарда тонн. Ученые давно бились над вопросом, куда уходят оставшиеся два миллиарда тонн углерода. Они предполагают, что этот углерод потребляется лесами в ходе фотосинтеза, при этом молодые леса потребляют больше, чем старые.

Пока можно только предполагать, что эта карта может нам сообщить о изменении климата. Но, как заметил Лефски: "Это только начало". Интересные новости науки и техники только на станицах нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): Treehugger.com

Создана новая трехмерная карта Вселенной, охватывающая более миллиона галактик

Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в рамках астрономического проекта SloanDigitalSkySurvey SDSS III создали самую крупную в истории трехмерную карту Вселенной. На ней показаны более 1,3 миллионов массивных галактик и черных дыр. Это карта в три раза больше предыдущего рекордсмена, причем это не окончательный вариант и она будет еще дополняться. Американские астрономы назвали эту карту промежуточной, поскольку она охватывает только треть информации финального варианта

Бомбардировка Луны начнется точно по графику

НАСА сообщило точную дату начала работы ударного модуля аппарата LCROSS, необходимого для проведения работ по поиску водяного льда в постоянно затененном кратере в полярной области Луны.

10 апреля мимо Земли пролетит крупный астероид